Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Про выпечку с паром

Это не статья, а небольшая заметка про то, как поступить, когда в рецепте просят выпекать хлеб с паром, с пароувлажнением, или когда у вас хлеб, пока растет в печи, рвется больше чем это вам нравится.

С проблемой выпечки с паром в домашних условиях сталкиваются все начинающие, у меня же эта проблема стоит наиболее остро, потому что у меня духовка огромного объема, прямо как доменная печь, и в ней одинокая буханочка хлеба, или даже три здоровенных легко пересыхают раньше времени в самом начале выпечки.

Советы смачивать хлеб водой перед посадкой в печь или впрыскивать воду в печку из пульверизатора или плескать на под печи немного кипятка хороших результатов не дали по той причине что 1) печь у меня все-таки уж больно объемистая и пар собирается под потолком и хлебу ничего не достается и 2) пар в печи - дело тонкое. Недодать пара - и корка высохнет раньше, чем хлеб вырос до максимума, а если передать пара, то хлеб заваривается "кипятком" по поверхности и не раскрывается по разрезам с красивыми краями.

Профессор Калвель в своем учебнике для французских хлебопеков показал разницу от разных количеств пара, слева направо
1) слишком ного пара
2) без пара
3) правильное количество пара над хлебом в начале выпечки

Обратите внимание на то как страдает объем и характер раскрытия по разрезам у хлеба без пара и у заваренного чрезмерным паром хлебца

У меня самой результаты тоже получаются очень красноречивые, в зависимости от правильного или неправильного количества пара

Правильное количество пара    

Чрезмерное количество пара



Хорошие статьи по созданию пара над хлебом написали блоггеры Сюзан ( у неё же есть отличная статья про пекарский камень тут) в этой и в этой статье и замечательная Дебра Уинк в этой статье.
Сюзан поступает так: раскаляет печь с пекарским камнем и противнем с пемзой, находящимся в одном из передних углов духовки, на полу. Сажает хлеб на пекарский камень, вливает 3/4 стак кипятка на камни и закрывает духовку. Через 10-15 мин открывает дверь духовки, чтобы проветрить духовку от пара, и допекает хлеб "всухую".

Дебра поступала так же, пока не обнаружила, что булки неодинаково раскрываются в печи, потому что поддон со смоченными камнями расположен асимметрично  (фото из блога Дебры)



пар сильнее у правого батона, и обваривает его слишком сильно, потому что поступает справа. Но ещё хуже то, что он охлаждает камень под правым хлебом с 220С (температура прогретой духовки)  до 100С (температура пара). В результате у хлеба справа получается бледная нижняя корка, а у правого - правильного золотистого цвета и правый хлеб не может расти взрывным способом так, как левый. Идеальная иллюстрация сравнительной выпечки на холодном и на горячем поду!.


Дебра заменила поддон для камней длинной чугунной формой для хлеба, и сдвнула пекарский камень влево, а форму с камнями поставила вдоль правой стенки печи, так чтобы пемза с паром совсем не была под пекарским какмнем и результат немедленно улучшился





Кроме того, Дебра прогревает пекарский камень и пемзу в режиме конвекции и сразу после вплескивания воды оставляет конвекцию включенной ещё на несколько минут, пока пар не перестанет подниматься от камней. В этот момент она выключает конвекцию и допекает хлеб в спокойной духовке.  В таком режиме подовый хлеб у Дебры получается вообще идеальный, как у самого профессора Калвеля на картинке.



Я сама пеку, создавая печку внутри печки, т.е. ставлю формовой хлеб внутри кастрюли, или накрывая подовый колпаком из глиняного горшка или стальной миски. В таком случае ничего опрыскивать не надо. Хлеб сам испускает идеальное количество пара во время выпечки и получаются изумительные изделия с простой хрустящей корочкой, мучнистой или чистой, матовой или лаковой, или же с мягкой сияющей от смазки яйцом корочкой

Вот так выглядит моя печка в готовом для выпечки виде.  Пекарский камень из магазина Williams-Sonoma. У меня хоть и есть Фибрамент, но он настолько массивный и настолько долго разогревается, что я от него отказалась пока что. На полу духовки стоит противень с т.наз. lava stones, а если по простому , то пемзой. Такие камушки продают в мешках весом примерно по 3 кг для барбекю. В Торонто я семь пар  сапогов стоптала, пока не нашла магазинчик, где мне продали именно пемзу для барбекю (марки The Grill Care Company), ибо современные камушки такого рода теперь делают из керамики.



Формовой хлеб я пеку в глубокой жаровне с крышкой, в неё помешается 3-4 буханки, потому что она прямоугольная.  Если нужен хлеб с простой матовой корочкой, то я просто ставлю формы в жарокню, накрываю и ставлю все в печь. Если в рецепте просят блестящую корочку, то я вливаю в жаровню 2-4 ст.л. воды. Такую жаровню (roasting pan) в Торонто можно купиьть  в магазине Honest Ed (Bathurst &Bloor) за 20 долларов. Она стоит меньше чем форма для выпечки хлеба!!!





Круглый подовый хлеб пеку на камне, накрыв раскаленным керамическим горшком. Т.е. горшок прогревается вместе с камнем до одинаковой температуры.




Точно то же самое получится, если печь круглый подовый хлеб в раскаленном чугунном казане с крышкой

Или в керамической La Cloche, которую можно гораздо дешевле сконструировать, испрользовав глиняный поддон большого диаметра  и  горшок для цветов, которым эта глиняная "тарелка"-под накрываются. Все раскаляется до нужной Т и туда укладывается на выпечку круглый хлеб.



Фото отсюда

Овальные подовые хлебы и толстые одинокие батоны  и халы - под овальной индюшатницей. Она из очень тонкого металла и её нет необходимости прогревать перед использованием



Труднее всего создать пар над французскими багетами и другим подовым в домашних  условиях, когда их выпекают по нескольку штук за раз.  Тут либо надо опытным путем найди сколко воды вплеснуть на раскаленную пемзу под хлебом и в каком режиме (см статью Дебры), либо пользоваться вот таким методом, каку Стива в его блоге показан и описан: багеты скидываются на раскаленный пекарский камень, накрываются глубоким стальным лотком, в котором просверлена дырке и в дырку впускается пар из специального пульверизатора-отпаривателя. Они продаются в любом Волмарте как устройство для чистки и дезинфекции горячим  паром кухонных поверхностей и кафеля в ванной.  Узкий носик у такого отпаривателя как раз предназначен для борьбы с плесенью в швах между кафельной плиткой, а хлебопекам он удобен тем, что в маленькую дырочку в "колпаке" над хлебом пар впускает.





Ну и багеты у Стива  соответственно получаются что надо, картинка говорит сама за себя


 

Comments

( 67 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
autonomus
Mar. 20th, 2010 05:56 pm (UTC)
Ага, парогенератор пригодится стало быть еще в одном месте.
Попробую, спасибо.
mariana_aga
Mar. 20th, 2010 10:27 pm (UTC)
Сергей, рада что ваши со Слаем хождения по мукам благополучно закончились. Теперь все остальные твои питомцы завидуют Слаю какая у него белозубая улыбка:)
kanapepa
Mar. 20th, 2010 05:56 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно!
mariana_aga
Mar. 21st, 2010 11:33 pm (UTC)
рада, что вы не заскучали :)
gasha_makar
Mar. 20th, 2010 06:24 pm (UTC)
Спасибо, Люда, очень нужная информация! :)
mariana_aga
Mar. 21st, 2010 11:33 pm (UTC)
пожалуйста
inmigrante
Mar. 20th, 2010 06:45 pm (UTC)
А если есть такая глиняная штукенция, можно без камня? А то я не представляю, как выдержит обычная духовка каменюку....
mariana_aga
Mar. 20th, 2010 07:46 pm (UTC)
Да
(no subject) - inmigrante - Mar. 20th, 2010 08:28 pm (UTC) - Expand
tanya_cook
Mar. 20th, 2010 07:17 pm (UTC)
Люда, ура, ты вернулась :) :) :)
mariana_aga
Mar. 20th, 2010 08:19 pm (UTC)
Привет! :)
lu4andra
Mar. 20th, 2010 08:06 pm (UTC)
Я как раз сегодня приобрела пекарский камень.
mariana_aga
Mar. 20th, 2010 08:19 pm (UTC)
поздравляю!
(no subject) - verifica - Mar. 20th, 2010 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Mar. 20th, 2010 10:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mariana_aga - Mar. 20th, 2010 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eliabe_l - Mar. 21st, 2010 04:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - verifica - Mar. 21st, 2010 07:09 am (UTC) - Expand
cake_off_peace
Mar. 20th, 2010 08:43 pm (UTC)
Люда, спасибо большое! Это как раз мне сеичас очень актуально, постоянно "перепар" получается :( Буду пробовать!
mariana_aga
Mar. 21st, 2010 11:32 pm (UTC)
Для меня обваренный срезмерным паром хлеб тоже долго был больным местом. Он все равно вкусный и пористость вроде ничего, но не такая впечатляющая, как с праильным паром.
crossline
Mar. 20th, 2010 10:42 pm (UTC)
Классный материал, спасибо! А производители хлебопечек и пр. спецоборудования пусть удавятся от зависти
t_e_r_e_z_a
Mar. 21st, 2010 07:35 am (UTC)
гыгыгы:))))
(no subject) - mariana_aga - Mar. 21st, 2010 11:31 pm (UTC) - Expand
witchchurch
Mar. 21st, 2010 02:08 am (UTC)
Очень познавательная информация, спасибо огромное! Столько нюансов оказывается! А я то сковородку с водой поставлю и думаю, что этого и достаточно!
Сегодня была в Golda's Kitchen, смотрела камни, формы - выбор шикарный. У меня в духовке плитка из Home Depoт, но не совсем такая, какая нужна. Нигде не могу найти quarry tile, unglazed :(
mariana_aga
Mar. 21st, 2010 11:27 pm (UTC)
У Голды да, шикарный выбор, глаза разбегаются. Мне кажется лучше все таки купить камень, а не плитку, и именно в Виллиам-Сонома, ибо у них гарантия на камень пожизненная. Точно не придется второй покупать за всю оставшуюся жизнь (и дай бог вам жить долго и счастливо) и он в духовке самоочищается, когда духовку прожариваешь, как новенький становится, все пятна исчезают.
t_e_r_e_z_a
Mar. 21st, 2010 07:37 am (UTC)
Людмила, спасибо большое!!! Как раз сейчас убеждаю одну заквасочную неофитку в том, что хлебопечка - "это не то же самое!" :)).
mariana_aga
Mar. 21st, 2010 11:30 pm (UTC)
Я иногда жалею, что у меня нет хлебопечки. Тогда не пришлось бы мучиться и все эти детали изучать и осваивать! :)
roy_roni
Mar. 21st, 2010 01:49 pm (UTC)
Людмила очень приятно что вы вернулись. Скажите, а можно ли чем нибудь заменить пемзу?
mariana_aga
Mar. 21st, 2010 11:22 pm (UTC)
Не знаю. Многие берут осколки кирпичей или гальку, но я не видела у этих людей такого хорошего хлеба, как у тех, кто пользуется пемзой. Это не значит что он у них не идеальный получается, я просто фоток не видела. Я сама подумывала о том, чтобы провести эксперимент с простым песком в сковородке, чтоб в песок плескать воду, но потом нашла пемзу и успокоилась.
sweetuser
Mar. 21st, 2010 05:22 pm (UTC)
Люда! Какая умница! Огромнейшее спасибо! У меня даже нет слов, как можно вас за все ваши труды отблагодарить. Всё расписано подробно, понятно, даже где можно это купить, да ещё с фотографиями! Я тоже попробую своё счастье в поисках правильных камушков, пекарского камня и других нужных для выпечке вещей, но мне придётся истоптать в два раза больше сапог чем вам, пока я вообще что-то найду ( в Манитобе много чего не найти), но кто ищет, тот всегда найдёт! Ещё раз большое Вам спасибо! И прекрасного, весеннего настроения! С уважением Ирина.
mariana_aga
Mar. 21st, 2010 11:24 pm (UTC)
Ира, А мне Манитоба понравилась! Мы там только проездом были, когда путешествовали по Канаде, но мне очень понравилось.
crucide
Mar. 21st, 2010 05:25 pm (UTC)
Люда, пар не может охладить камень до 100 градусов, поверь.
mariana_aga
Mar. 21st, 2010 11:17 pm (UTC)
Миша, спасибо, я тебе верю. Чтоб не переписывать, сочтем эту фразу за вольную литературную гиперболу, а не точное утверждение о минимуме физической температуры пода в точке контакта с тестом.

В том, что минимум в этой зоне снижается, нет сомнения, ведь камень охлаждается сверху тестом (20С), снизу и сторон - более обильным паром (100С), и подогрев от нагревательного элемента снизу в этой части камня не такой сильный, из-за преграды в виде сковородки с мокрой пемзой. Плюс камень камню - рознь, у них теплопроводность разнится. Измерить это в домашних условиях наверное невозможно. Как зарыть датчик в сам камень, чтоб измерить флуктуацию Т камня, скажем, в миллиметре от его поверхности, где он контактирует с тестом?
feles_gracilis
Mar. 22nd, 2010 04:23 pm (UTC)
Скажите, а можно вместо камня для выпечки использовать поддон глиняного горшка? Потому что у нас камней нет :(
mariana_aga
Mar. 24th, 2010 01:42 am (UTC)
Да, конечно
(no subject) - feles_gracilis - Mar. 24th, 2010 07:07 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 23rd, 2010 07:42 pm (UTC)
Very interesting!
Hello!

It's a very interesting post! congratulations! I have read it using the google translator.

Best wishes!
Francesca

(From Barcelona)
http://blogs.uab.cat/cuinem
mariana_aga
Mar. 24th, 2010 01:43 am (UTC)
Re: Very interesting!
Thank you, Francesca :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 67 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

  • mariana_aga
    22 Sep 2023, 16:33
    Добрый день, Елена!

    Меня долго мучило почему моя мука так много воды берет. Если пересчитать формулы из рассчета абсолютной влажности теста для воды для теста задом наперед, то выходило, что у моей…
  • mariana_aga
    22 Sep 2023, 15:18
    Добрый день, все лето пекла шикарные хлеба с влажностью 70%, никогда не знала,что влажность может сыграть злую шутку,наступила осень,дождливо, испекла 3 хлеба и все поплыли,ничего не меняла…
  • mariana_aga
    17 Aug 2023, 17:41
    Ardent Mills medium rye мне с пересылкой получается дороже всех остальных. я уже попробовал добавить 50% ржаной муки в опару и 25% в пекарских процентах в основное тесто вот по этому рецепту:…
  • mariana_aga
    17 Aug 2023, 03:58
    Добрый вечер!

    Нет, из вами перечисленных марок муки я не пекла. Они все, эти относительно небольшие мельницы, ориентируются на розничную продажу их товара, да? Это не коммерческая ржаная мука, не…
  • mariana_aga
    17 Aug 2023, 02:17
    ну в наше время можно найти хоть на амазоне не только dark rye. у меня, собственно, вопрос, если у вас был опыт с какой-нибудь из этих мук(ами?)? King Arthur medium rye пока видел только на…
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars