You are viewing mariana_aga

Previous Entry | Next Entry

perky


Наверное всем нам есть что порассказать про то, насколько опасен человек! Опасен для других людей, для приборов, для самого себя. Во многом это от наивности, от невежества или невнимательности. Поэтому любая работа или обучение новой профессии начинаются с обучения технике безопасности, ЧТО МНОГИМ КАЖЕТСЯ НЕИНТЕРЕСНЫМ И СКУЧНЫМ. Особенно это важно в пищевом производстве. В Канаде безопасности на пищевом производстве учат не только на курсах по профессии, а вдобавок к этому власти требуют пройти курсы государственные, с сертификацией, разрешающей тебе подходить к пище и готовить её для других. А дома нас никто не учит безопасности на кухне и приготовлению безопасной пищи! Ну или мало кто и мало чему...

Поделитесь своими боевыми шрамами! Расскажите о событиях на кухне во время готовки или возни с тестом и с хлебом, которые научили вас быть осторожнее или более правильному подходу. А я ниже расскажу о своих и о тех, свидетелем которых мне довелось быть, и о том, чему учат учебники по выпечке.


Моими основными травмами были ожоги, порезы и даже распилы!

Самый серьёзный ожог я получила во время стажировки у кондитеров, когда меня оставили без присмотра и я решила приготовить помаду в многоведерном миксере, а сироп ещё был супер-горячий, а рукава моей униформы были высоко закатаны. Венчик дернулся и крутанулся в сиропе и выплеснул на меня раскаленную лаву. Голую до локтя руку обварило сиропом так, что буквально до кости (у сиропа, в отличие от простой кипящей воды, - очень высокая температура и он так просто не остывает в карамель, а смывать - нельзя. Рану заразишь. Слава богу, мой свекр - начальник большого отделения в близлежайшей больнице, где работают лучшие в мире спецы по ожогам, он быстро, в обход всех бюрократий, в том числе и бюрократии отделения скорой помощи, забрал меня с кухни провел меня к врачам в ожоговом отделении, и руку мне спасли с помощью экмпериментального тогда лекарства. Сейчас и не догадаешшься, что там когда-то была яма вместо мяса. Правило - соблюдай рецептуру (сироп для помады должен быть в интервале 40-50С) и правила ношения униформы (длинный рукав), держи в аптечке все необходимое для первой помощи при ожогах и телефоны специализированной скорой помощи.

Много ожогов я получила , когда училась обрабатывать чугунную утварь - калить её со слоем тунгового масла. У меня были неправильные для этого рукавицы, плохо защищавшие руки, и я все ленилась сменить их на правильные. В этом смысле, я как завпищеблоком в нашей семье, не справлялась с обязанностью обеспечить качественный инвентарь!

Когда мы пилили бревна на козлах двуручной пилой, на дрова для костра, чтоб печь хлеб в полевых условиях геологической экспедиции, я умудрилась войти пилой в большой палец левой руки, находившейся на бревне слишом близко к зубьям пилы. Хорошо ещё, что пила была не электрическая. А то был бы капут пальцу. Правило - обучись пользованию инструментом, прежде чем с ним работать, в частности, правильному положению рук.

Порезы начались, когда я начала пользоваться острыми ножами, научилась их точить по-настоящему. В выпечке острый нож ещё важнее чем в кулинарии, честно говоря, но он в выпечке не настолько опасен в пользовании. Так что все мои отрезанные пальцы пришлись на работу с ножом на доске, во время нарезки морковки или картошки и лука. Основное правило, которое я тогда нарушала - техника пользования ножом, правильное его положение в рабочей руке (правильный захват), правильное движение рабочей руки, и правильное положение поддерживающей продукт левой руки.

По части меня, как угрозы приборам и другому инвентарю, тут много чего мне можно пришить. И дело по миксеру, и дело по многократному саботажу работы комбайна, оба марки КитченЭйд, и надругательство над духовкой, кучи поколотого стекла, исцарапанного льдом (вместо использования снега) тефлона и лексана. Лексан даже удар пули выдерживает, но не мое с ним обращение!

Ладно уж, тут не исповедальня и я не на смертном одре, не буду про все-все, что я по глупости наделала. Из того, что мне доводилось наблюдать у других в домашних и производственных кухнях... Взрыв баллона с газом, изуродовавший лицо и шею моей подруги - кондитера (во время транспортировки сего баллона). Массовое отравление клиентов банкета юным французским шеф-поваром: он слегка обжарил мясные шарики и отправил их в холодильник - полусырые и теплые внутри, чтоб довести их доготовности ПОЗЖЕ. В теплом сыром фарше внутри размножились ядовитые бактерии. Молодой мясник, в мясном отделе крупного ресторана, где я работала шеф-поваром, во время размола мяса в электрической мясорубюке решил подвинуть мясо в жерло мясорубки пальчиком, ему так показалось удобнее, чем обычной толкушкой. И размолол себе палец в фарш. Хорошо, что не ладонь! Он вырвал руку из мясорубки, буквально оторвал руку от своего пальца в шнеке, чтоб не засосало дальше. А молодой ученик повара, бежавший с кастрюлей по кухне, огибая угол плиты , подскользнулся ГЛАДКИМИ подошвами штиблет на чистом, но скользко-мокром (т.е уборщица не вытерла ДОСУХА пол после мытья) плиточном полу кухни и упал головой об угол плиты, проломил череп, контузия. Много кухонных травм спины было на моей памяти у людей, не разбирающихся в движении гиревого свинга - от бедра и с прямой спиной... взгляд не вниз а вперед, т.е. неправильно поднимающих тяжести - мешки с мукой, рисом, большие кастрюли и т.д. У пекарей - при работе без масок - развиваются сильные аллергии на муку. Это заканчивается "перманентной дисквалификацией игрока", так сказать. Больше по профессии человек работать не сможет.

А из рассказов других больше всего запали в память рассказ о сыром внутри и выпеченном снаружи свадебном каравае (там размножаются гнилостные бактерии, как мы знаем, и если нечаянно сырой части откусить, то траванешься, не говоря уже о душевной травме брачующихся в такой день). И рассказ о поваре с черной грязью под ногтями, работавшем в бутербродном отделе без перчаток. Наш герой, как оказалось, в свободное от работы увлекался аналом и фистингом и грязь под ногтями при анализе оказалась натуральной какашкой. И так бывает.

Так что простите мне мое занудство, но я расскажу немного о приемах обеспечения безопасного приготовления кулинарной выпечки и хлеба на домашней кухне. Перечислю на что следует обращать внимание и чем пользоваться для защиты себя, приборов и других от наших глупостей и невежества.

Comments

( 94 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
garten_besitzer
Sep. 2nd, 2013 03:02 pm (UTC)
В остновном на всяких тёрках пальцы режу. Ну, и когда из духовки форму вытаскиваю, если полотенце слишком тонкое или мокрое, то ожог небольшой бывает.
mariana_aga
Sep. 2nd, 2013 03:13 pm (UTC)
Спасибо!

Полотенце вместо рукавиц - это очень распространено на кухне. И тем более одно полотенце - вместо двух, сухого и мокрого. Я научилась два полотенца на крючке держать у плиты. Одно, вафельное, не боюсь замочить, а другое - потолще ворсом - держу сухим.

Полотенце - поварская прихватка, а у пекарей всегда рукавицы :)
(no subject) - vero_nika - Sep. 2nd, 2013 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Sep. 3rd, 2013 01:08 am (UTC) - Expand
zuiki
Sep. 2nd, 2013 03:16 pm (UTC)
Ужасти какие! Ж(
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:08 am (UTC)
Точно!
(no subject) - zuiki - Sep. 3rd, 2013 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Sep. 3rd, 2013 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zuiki - Sep. 3rd, 2013 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Sep. 3rd, 2013 02:11 pm (UTC) - Expand
alexx40in
Sep. 2nd, 2013 03:28 pm (UTC)
Техника безопасности - штука многогранная, к ней надо походить серьезно и со всех сторон:
1. Вдалбливать.
Помню, когда с другом в первый раз пришли в тир, тренер заставил нас зазубрить правила обращения с оружием, причем наушников нам не выдали и учили под непрекращающуюся пальбу. Зато накрепко и навсегда.
2. Опыт и рефлексы.
Это как с горячим - пока ребенок не обожжется, он тянется к огню, потом - руку отдергиваем от горячего всю жизнь рефлекторно. У меня такой рефлекс выработался на ножи - практически не режусь уже (тьфу-тьфу-тьфу). Как только зарождается неверное движение, своей траекторией могущее пересечься с режущей кромкой - руку как током дергает.
3. Дисциплина.
Все знают, что со временем острота ощущения опасности притупляется. Отсюда и отрезанные на циркулярке пальцы, смерть от болгарки и т.д. и т.п.


Edited at 2013-09-02 03:28 pm (UTC)
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:08 am (UTC)
Золотые слова, Саша!
marchuchka
Sep. 2nd, 2013 03:52 pm (UTC)
Очень интересно, жду продолжения. Из собственного опыта все таки правильные рукавицы при увлечением выпечкой хлеба - вещь:) ну и терки обхожу стороной :)
А можно где то найти материал о технике безопасности? ( гугл мне в помощь, или?)
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:10 am (UTC)
Серъёзный материал мне пока что встретился только в двух книгах, они нацелены на будущих пекарей и кондитеров начального и высокого уровня, владельцев пекарен. Ну и курсы.

Мне для выпечки нужны оказались несколько видов рукавиц и перчаток. Потом покажу почему.
massaraksh
Sep. 2nd, 2013 03:53 pm (UTC)
Стала внимательнее относиться к технике резки, когда мой свежепоправленный сантоку остановился, уперевшись в кость. нешуточное кровотечение, травмпункт, противостолбнячная сыворотка, т.к. я перед роковой луковицей резала свинину, а руки и доску не помыла...
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:11 am (UTC)
Ого! Как серьёзно...
(no subject) - massaraksh - Sep. 3rd, 2013 05:53 am (UTC) - Expand
tukki
Sep. 2nd, 2013 03:57 pm (UTC)
Напиши, это очень нужно и полезно.

Лично у меня только - не жарить ничего голышом. Масло иногда брызгается :)
lilmar
Sep. 2nd, 2013 04:15 pm (UTC)
да-да!
(no subject) - mariana_aga - Sep. 3rd, 2013 01:12 am (UTC) - Expand
lilmar
Sep. 2nd, 2013 04:16 pm (UTC)
какие страшные вещи, особенно повар-бутербродник впечатлил - просто кошмар!
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:15 am (UTC)
У любой мамаши новорожденного и не такого уж и новорожденного ребенка наверное можно такое встретить под ногтями.

Факт тот, что под ногтями, под кольцами, в ремешке и других деталях часов, трудно вообще дочиста что-то вычистить, любую грязь, любого происхождения. Поэтому при любых сомнениях о чистоте своих рук лучше натягивать одноразовые перчатки.
lenacab
Sep. 2nd, 2013 04:20 pm (UTC)
У меня две огромные толстые рукавицы по локоть. Я теперь на кухне редко обжигаюсь :) Но вот в пролом году я варила кабачковую икру. Икра настолько сильно "плевалась", что я оказалась во множественных мелких ожогах на шее и лице. Как от такого защититься, кроме как перестать делать икру :)
Еще есть шрамы от порезов ножом.
А самая страшная история случилась со мной на моей первой работе, когда после института меня направили работать преподавателем электротехники в ПТУ, где на самом деле мне пришлось работать мастером производственного обучения и ходить на металлургический завод по работе. Так вот, однажды я попала под град раскалённого металла, образующегося от работы огромных ножниц, разрезающих раскалённую стальную проволоку. Я в тот момент как раз проходила по мостику над этими ножницами и брызги оплавили мне колготки, обожгли ноги, а одна попала в ботиночки и там остыла, сделав дырку и в ботинке, и в ноге. Я долго лечила эту рану, которая превратилась в язву. Шрам остался на память. Я не была виновата в случившемся, мне просто никто не объяснил, как себя вести. Рабочие там ходят, но в специальных защищенных костюмах.
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:18 am (UTC)
Я тоже себе такие рукавицы прикупила, для залезания глубоко в печь, Лена. Надоело об решетки и верх духовки обжигаться. Но они неповоротливые, очень грубый захват. И скользят по стеклу, трудно уцепиться, если формочки стеклянные с мелкими ушами для захвата или совсем без бортика.

Стреляющую икру лучше в духовке томить и упаривать, в глубокой посуде, помешивая. Если наплитно, то специальные сетки есть или крушкой неплотно накрыть, пускай в крышку стреляет.

Жуть какая-то про металл в ноге!!! Ого!!!
irenka2501
Sep. 2nd, 2013 04:21 pm (UTC)
мандолиной пальчики пару раз поправила
ожоги уже не считаю, я не умею без них обходиться
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:19 am (UTC)
Вот вот, я тоже, пока скрипя зубами не научилась пользваться специальным держателем продуктов для мандолины.
(no subject) - irenka2501 - Sep. 3rd, 2013 03:56 am (UTC) - Expand
allegoria
Sep. 2nd, 2013 04:47 pm (UTC)
Самое страшное в моей жизни происшествие на кухне было связано с газовой плитой. Хорошо на летней кухне :) до сих пор газа опасаюсь.
Ожоги от брызг масла, паром от вафельницы и при открывании блюд из микроволновки. Ну и порезы, куда без них. Но преимущественно от тупых ножей.
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:20 am (UTC)
Ух ты, какой набор! Спас ибо за рассказ, Деля.
(no subject) - allegoria - Sep. 3rd, 2013 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Sep. 3rd, 2013 01:07 pm (UTC) - Expand
gagamotte
Sep. 2nd, 2013 04:55 pm (UTC)
(ТТТ), но самым большим ожогом, со шрамом до сих пор, это жареным сахаром в детстве. Порезы и небольшие ожоги не считаются(последние сегодня, один раз вытирала плиту и проехалась боком ладошки по ней, хорошо, что не сильно горячая и второй, минут через 10, об чугунную сковородку, маленький, буквально с полсантиметра, но сразу с пузырём)
Ну и самый большой шрам "на душе" - аллергия на муку, да и как сейчас замечаю, на любую пищевую пыль от сыпучих продуктов, будь то сахар, какао или пищ. сода. :-(
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:21 am (UTC)
Я тем жженым сахаром в ложечке в детстве столько раз язык пожгла, считать устанешь :)

Сочувствую по поводу ожогов и аллергии. Ох, нелегко нам...
(no subject) - gagamotte - Sep. 3rd, 2013 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Sep. 3rd, 2013 12:38 pm (UTC) - Expand
gagamotte
Sep. 2nd, 2013 05:06 pm (UTC)
О, как же я забыла, ещё один шрам от ожога, от раскалённого жира, жарила дома кребель (типа хвороста), как раз вытащила и держала, чтоб жир стёк, а тут сестра, уже не помню, то-ли уронила что-то, то-ли ещё что, факт, что я от испуга уронила этот кребель назад в жир и брызги обожгли руку, на пальце шрам. Боюсь до сих пор двумя вилками вытаскивать из жира, даже купила себе пару лет назад спец. типа поворёжки с сеткой и как ножницы открывается/закрывается крышкой сетчатой. Написала и думаю, а где же вообще эта очень "нужная в хозяйстве вещь" вообще лежит, я про неё совсем забыла и не встречала всё время, хмммм, странно :)))
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:22 am (UTC)
Наверное редко жаришь хворост теперь, да?
(no subject) - gagamotte - Sep. 3rd, 2013 06:48 am (UTC) - Expand
kavolekat
Sep. 2nd, 2013 05:11 pm (UTC)
Спасибо, Люда, техника безопасности - это важно, особенно для меня. И, к сожалению, этому мало уделяют внимание, приходится собирать информацию самой.
При нескольких самых первых своих выпечках я обожгла руки до пузырей, после чего сделала выводы и купила пару рукавиц и больше не приближаюсь без них к духовке.
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:23 am (UTC)
Да, Катя, это супер важно. Чтоб все по полочкам было разложено и все аспекты гаранти безопасности и качества были осознаны человеком. А не просто общие фразы...
garten_besitzer
Sep. 2nd, 2013 05:56 pm (UTC)
А на работе нарушение ТБ чревато потерей здоровья или жизни.
А дома еще в мешалке для теста иногда есть соблазн со стенок тесто столкнуть пальцем. Но, помня про полтора киловатта..
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:24 am (UTC)
Я хоть и не пальцем, а лопаткой все норовлю влезть. Ох, велик соблазн!
alatyrj
Sep. 2nd, 2013 05:58 pm (UTC)
Тема нужная, и легче сразу правильно научиться, чем потом переучиваться. Нас на кондитерский курсах этому учили, но не помню, чтобы это выделяли в отдельную дисциплину. Вот санитория была отдельно.
Мелкие порезы и легчайшие ожоги от касаний к горячему или при зажигание конфорки, "стёртые" на тёрке ногти. Два эмалированных чайника.
Правильное положение рук при работе -- великая тема. И не только для техники безопасности.
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:26 am (UTC)
Она-то нужная, но я только тут столкнудась с интересным её преподаванием и полным её изложением. А то скукотища такая, банальности всякие, и преподаватели неинтересные...
musa_tv
Sep. 2nd, 2013 06:36 pm (UTC)
У меня ожоги, небольшие порезы ножом или тёркой были, банально, как у всех:).
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:27 am (UTC)
У тебя ляля маленькая все время на кухне, Таня. Вот уж опасность (и для ней и для тебя - в качестве отвлечения внимания). Но ты преподаешь сама эти вещи, как учитель, тебе должно быть легче, наверное.
(no subject) - musa_tv - Sep. 3rd, 2013 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Sep. 3rd, 2013 01:10 pm (UTC) - Expand
vasena_vasilisa
Sep. 2nd, 2013 06:55 pm (UTC)
Для хлебопеков наверное самое главное, хорошие рукавицы.Мелкие ожоги уже не замечаю...
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:29 am (UTC)
А вот пожалуй и нет, Василиса! :) Рукавицы - ожоги - самое болезненное и яркое, бросающееся в глаза, но достаточно редкое и быстро излечимое "увечье"... есть вещи и поважнее, честно говоря.

Все по порядку! Обо всем поговорим.
korjik62
Sep. 2nd, 2013 07:00 pm (UTC)
Ура! вашему занудству.Из моего поварского опыта- перечистил голыми руками ящик лука -получил жестокую дермоаллергию.Одна из причин ухода с профессионального поля.Всегда подкладывать под разделочную доску полотенце или тряпку.Ваш адепт Саша.
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:36 am (UTC)
Ого! как серьёзно! примите мои соболезнования, Саша...

У меня все разделочные доски на резиновых ножках и отнивелированные, чтоб не качались и стояли как вкопанные и чтоб рабочая поверхность была идеально ровной, без ям и глубоких шрамов. А плоские доски на работе да, на влажную ткань, обязательно, они там все искареженные.

У пекарей же куча-мала заболеваний и инвалидности, связанных со всем на свете, от ночной работы до хронических респираторных (хронический "грипп пекаря", астма пекаря, экземы).
ginger_mama
Sep. 2nd, 2013 07:06 pm (UTC)
Я однажды решила пожарить творожные пончики и, видимо, не соблюла где-то рецептуру, потому как они у меня во фритюре взорвались. Успела закрыть лицо руками и отвернуться, но ожоги на руках заживали дольше года.
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:51 am (UTC)
Вот это да! У меня так беляши взрываются. Уже устала с этим бороться. Хорошо, что их всего раз в год надо готовить (мужу на день варенья)
rybka
Sep. 2nd, 2013 07:50 pm (UTC)
насчёт муки совершенно верно ,но мне в кондитерской этого то не объяснили и потому долго бегала от работы с мукой из-за аллергии на неё .сейчас лучше .

ожоги да .тесто со стенок -останавливаю машину и потом лопаткой соскребаю .

надо приобрести рукавицы -факт
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:45 am (UTC)
Ну надо же! У тебя именно аллергия или астматические приступы от реакции на муку, Вика?
(no subject) - rybka - Sep. 3rd, 2013 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Sep. 3rd, 2013 01:02 pm (UTC) - Expand
sofia518
Sep. 2nd, 2013 07:59 pm (UTC)
Да... Бутербродник впечатлил. Как представлю, так в дрожь бросает.
У меня тяжёлых увечий не было, Слава Богу. А вот муж один раз сильно порезал палец, когда захотел протолкнуть кусочек яблока в комбайне. Кровь хлестала сильно. Потом долго заживала рана. За собой заметила следующее: если спешу - всё, обязательно порежусь или обожгусь. Стараюсь придерживаться такого правила: никуда не спешить, готовить так, как будто никаких других дел больше нет. Тогда всё хорошо бывает.
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:49 am (UTC)
как мало мы знаем о наших сотрудниках, да? :)

вы знаете, у меня бывают периоды, когда все почему-то падает, стукается, валится из рук, я какая-то вся некоординированная становлюсь. В такие периоды я перехожу на еду из кулинарии, если одна дома, пса - на сухой паек перевожу. А если муж дома, то я бастую и он начинает готовить.

А вот если нервничаю или не выспалась, то верботтен, надо отдохнуть и успокоиться и полного дзена добиться, прежде чем идти на кухню или шуровать у печи. Тогда все хорошо. И, главное, не делать мультитаскинг, несколько дел параллельно.
lena535
Sep. 2nd, 2013 08:39 pm (UTC)
Ой, Люда, какие ужастики на ночь глядя! Меня техника безопасности тоже не обошла стороной (или обошла :). Ожоги, мелкие порезы - не в счет. В детстве жарила чипсы и случайно вылила раскаленное масло из сковородки на ладонь. Утром - ладонь в полосках-пузырях, я хлопнулась в первый раз в обморок. Зажило, следов не осталось. Один раз на рыбалке несла кружку с крутым кипятком, на узкой дорожке навстречу неслась собака и естественно, она меня задела, кипяток - на руку. Ничего нет, кроме водоёма. Опустила руку и держала минут 15, водичка, правда тепленькая была. Наутро совсем не болело и ничего не осталось. А один раз свечка расплавилась и начал гореть пластик на холодильнике, где стояла свечка. Ничего умнее не придумала, как тушить голой рукой. Рука - в горячей пластиковой перчатке. Держала в ледяной воде, сколько только могла, отдирая пластик по кусочкам, потом мазь и все в порядке. Холодная или ледяная вода - самое лучшее средство первой помощи при ожогах, но сразу.
В последних травмах принял участие обычный миксер с насадками. Тогда еще у меня не было Ассистента и месила тесто миксером со спиральными насадками. Волосы у меня до плеч или чуть длиннее, обычно собираю в хвост, но в этот раз почему-то не стала. Что уж я захотела увидеть в тесте, не помню, но не иначе, как пленочки клейковины :), наклонилась пониже и не успела оглянуться, как спиральки намотали на себя приличную прядь волос вместе с тестом. Миксер работает, спирали заклинило, наматывать уже некуда - голова мешает. Нет бы дернуть шнур из розетки, так нет, я стала искать рычажок выключения. Еле выключила, кричу сыну - спасай, сама не могу насадки вытащить. Короче, плешь приличная образовалась, см 4-5 в диаметре, хорошо еще осталось чем прикрыть. Уже отросло :).
Второй раз (недавно) нужно было взбить белки, включила миксер в розетку и стала вставлять насадки. Даже не поняла почему он включился, может задела рычажок, но пальцам досталось прилично, думала все, ни одной целой косточки. А взбивалки еще такие чудные, с шариками. Обошлось без переломов, но неделю ходила с синими сосисками :).
А сестра однажды в газонокосилку руку сунула, почистить от забившейся травы, говорит всегда так делала, но раньше косилка была выключена, а сейчас работала... На автомате... Пальцы целы.
А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо...
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:44 am (UTC)
Ну у тебя и чуство юмора, Леночка. Зашкаливает!

А вообще больно-то как, когда волосы. Я редко свои так отращиваю , но и со мной такое было. Жуть.

Врачи не разрешают ожог в воду, из-за возможности страшного заражения раны и крови. Но вот честно если, то ну очень помогает!!! Я все время стыдом мучаюсь, что неправильно поступаю, но тоже в ледяную воду обожженную руку опускаю и там держу.
(no subject) - lena535 - Sep. 3rd, 2013 05:58 am (UTC) - Expand
Вдогонку )) - justt27 - Oct. 23rd, 2013 05:37 pm (UTC) - Expand
Re: Вдогонку )) - mariana_aga - Oct. 24th, 2013 12:10 am (UTC) - Expand
inmigrante
Sep. 2nd, 2013 09:17 pm (UTC)
Самое ужасное - когда я обстругивала доску, и она застряла в станке. А я, дуууура, наклонилась посмотреть, что ж там. Оказалось, доска треснула (сучок попался), и щепки со всей дури полетели в меня. Среагировала быстро и выставила руку, щепка вонзилась в сустав. О такая рука была. А я радовалась - могло б в глаз попасть......
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:40 am (UTC)
Ну вы даете! Щепка в СУСТАВЕ. Вам - первый приз по редкости происшедшего и сложности, наверное, залечивания.


У меня, кстати, такая же реакция была, когда меня обварило густым раскаленным сиропом. Не столько шок и боль, сколько я р а д о в а л а с ь, что никто не видел и у меня было время быстро замести следы моего головотяпства, все отмыть до прихода следующей смены и ПОТОМ бежать со свекром в больницу.
(no subject) - inmigrante - Sep. 3rd, 2013 04:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Sep. 3rd, 2013 01:05 pm (UTC) - Expand
sofia518
Sep. 3rd, 2013 03:39 am (UTC)
Да-да. Про несколько дел знаю. По молодости пыталась объять необъятное. Сейчас готовлю только одно блюдо и представляю себе, что я в отпуске, времени много, спешить некуда. Тогда и еда вкуснее получается, и не режусь, не обжигаюсь.
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 12:56 pm (UTC)
Мне кажется, что это и задор молодецкий и в некотором смысле отчаяние, когда столько всего надо сделать (или нам кажется, что НАДО все сразу) и пытаешься быть человеком-оркестром, все сразу делать, да ещё и с малышом на руках и подружкой на телефоне.

И забывашь, что у НАСТОЯЩЕГО оркестра есть дирижер, который координирует, но сам он дирижер к инструментам не подбегает, а каждый музыкант сосредоточен на одном инструменте и одной партии, своей.

А эксперименты псмихологов показывают, что одновременный мультитаскинг в принципе невозможен, только переключение внимания, и чем чаще это переключение, скачки туда-суда, тем больше страдают все одновременно делаемые работы, каждая из них. Внимание получается мелкое, поверхностное ко всем им.

Ясно, что на кухне часто приходится готовить несколько блюд, пока компот тихонько кипит или бульончик, пока тесто подходит, начинку приготвоить или салат забацать и т.п., но надо очень внимательно к этому подходить, иметь несколько таймеров, отмечающих этапы готовности звонками, записи всех процессов-рецептов пошаговые перед носом и ОПЫТ. потихоньку привыкать, а не все валом и с жутким стрессом.
vasena_vasilisa
Sep. 3rd, 2013 05:04 am (UTC)
Ну и тему ты затронула Люда...Почитаешь, даже страшно стало. Наверное технику безопасности надо изучать чуть ли не с младенчества.
mariana_aga
Sep. 3rd, 2013 01:00 pm (UTC)
В общем, да, Василиса. Тем, кого мамы-папы и бабушки-дедушки с детства терпеливо натаскивают, и кому хорошие учителя на уроках труда попались, повезло. А все остальные методом тыка и на своих шишках учатся.

Там ещё такой аспект есть, который люди не учитывают. Что безопасность труда связана с качеством изделия неразрывно. Что если заботиться о качестве правильно, то и безопасность незаметно гарантируется.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 94 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars