You are viewing mariana_aga

Previous Entry | Next Entry

perky
                

Черный хлеб на новой закваске получился правильный во всех отношениях и шел точно по расписанию. На мой вкус он недостаточно кислый. Хотя Ауэрман бы такой одобрил, не сомневаюсь. Он ратовал за малокислый или максимум умеренно кислый черный хлеб (это хлеб по его рецепту).

Серый столовый хлеб на ней получился идеальный и чем больше он созревает, тем вкуснее становится. А вот свежевыпеченный черный недотягивает по кислости, хочется более пронзительной кислинки. Но на "самой-самой" он получается о ч е н ь ароматный. Яркий, богатый букет!  Посмотрим, может и он созреет к вечеру. Посмотрим.

Для сравнения: цвет мякиша чисто ржаного черного хлеба и ржано-пшеничного серого хлеба (столовый)

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
la_sotte
Feb. 24th, 2013 02:09 pm (UTC)
Выглядит обалденно!
mariana_aga
Feb. 24th, 2013 03:49 pm (UTC)
Да, ржаной хлеб красив особой красотой.
registrr
Feb. 24th, 2013 03:03 pm (UTC)
Ну вот и дождались! Спасибо!
Очень красивая форма для хлеба, хорошенькие формы Таня "подогнала"!
Этот немного недорасстоялся?
Тема "самой-самой" закрыта? Можно повыбраживать еще, влажность уменьшить и пр., уверен, с набором кислотноси все будет в порядке!
Да, в Канаде такого не сыскать наверно!
Кстати, думаю, если такое тесто приготовить руками, поместить в дежу ХП, в ней расстоять, и испечь можно прямо в ХП.

Larissa Moor
Feb. 24th, 2013 03:14 pm (UTC)
И ещё раз скажу, что это очень-очень красиво!
(no subject) - mariana_aga - Feb. 24th, 2013 04:13 pm (UTC) - Expand
mariana_aga
Feb. 24th, 2013 04:13 pm (UTC)
:)

Там проблема была с количеством теста на формочку. Я немного не рассчитала и когда он уже дошел до краев во время расстойки, не оставалось ничего другого, как сажать его в печь.



И получилась такая кромка, потому что он в печи рос ВНЕ стенок формочки.




Со вторым я уже поточнее была по части количества теста на формочку , чтоб к концу расстойки ещё оставался запас "стеночки", по которой тесто могло цепляться и расти


и получилось лучше.



У нас в городе чисто ржаной из черной муки есть, немецкий, и он пронзительно кислый, уксусный. И такой же плоский, примитивный аромат. Уксусный, убивающий натуральный ржаной букет. Польский "хлеб первопроходцев" получше, почти равен этому по букету.

А этот да, - самый душистый. Ароматнее этого ржаного мне пожалуй не доводилось нюхать. Он даже сырым и на расстойке благоухает как в сказке. Интересная закваска, короче.

Автор рецепта закваски говорит, что для большей кислости не столько время брожения важно, сколько помешивание опары/закваски во время положенного времени брожения при заданной Т. Это стимулирует накопление кислоты. А я в этот раз поленилась и ни закваску 24ч не перемешивала во время брожения, ни опару, ни тесто. Короче, себя по рукам надо бить. Нечего на закваску пальцем показывать.

Пока не появятся новые статьи в проекте "арс писторика" про то, что с ней дальше делать, опции для хранения и модификации закваски, кроме основной формы ведения черной пшеничной при комнатной Т, я с ней больше печь не буду. Я испытываю самые нежные чувства к закваске Нэнси СИлвертон и к хлебу, который на неё получается, а так же к закваске Калвеля (у меня сейчас сидит в винном погребке). Кроме того, у меня ещё проект по выпечке старых рецептов на домашних хмелевых дррожжах не закончен, стоят вон бродят, оживают.

Так что наверное да, пока что все по "самой-самой". С выводом что закваска прекрасная, но для кислого 100%-но ржаного, я бы её перевела в форму как у Силвертон, для того, чтоб она стала моно-закваской, ТОЛЬКО с лактобактерией сан-франциско в микробном составе и больше ни с чем.

Я тесто для хлеба выше руками готовила, его было слишком много для хп, на 2.5 кг хлеба, оно же чисто ржаное и закваска такая что тесто совершенно нелипкое, элементарно месится на столе, формуется без грязи и т.д. Бродило оно внуотри хп. Я вынула мешалки, уложила тесто в дежу хп, включила программу "основная" и оно там спокойно за 2 ч при 30С выбродило, выросло до самого края, до 3.35л.

Мне хп нужна для быстрого и беспроблемного свежего пшеничного и пшенично-ржаного хлеба на каждый день. Ржаной и ржано-пшеничный лучше печь в большой духовке сразу много, одним махом по традиционной схеме "обжиг+томление на спадающей". Он же не черствеет совершенно и даже л ю б и т созревание после выпечки, можно на неделю-две запас печь. Завернуть в бумагу или холст, потом в пленку и хранить при комнатной Т.



Edited at 2013-02-24 04:38 pm (UTC)
(no subject) - registrr - Feb. 24th, 2013 04:39 pm (UTC) - Expand
solnce_pek
Feb. 24th, 2013 04:26 pm (UTC)
Красивый,несмотря на трещинки!
А с семечками какой потрясающий!

mariana_aga
Feb. 24th, 2013 04:35 pm (UTC)
да, он красивый... в нем своя прелесть, суровая такая. Мне нравится, Светочка :)

А тот, что с семечками, - это хлеб первопроходцев. Обычно он печется с сырыми семечками подсолнуха, а в этот раз я попробовала с жареными. С сырыми и красивее и вкуснее оказалось. Но мы и это съедим. Мы не гордые!



tuziksmith
Feb. 24th, 2013 04:49 pm (UTC)
черный
Ах, Люда, завидую уже не белой, а черной завистью:)))) Тебе бы надо пекарню открывать и радовать народ таким хлебом.
Я свою закваску выбросила, она не подавала никаких признаков жизни. Сегодня начну по рецепту самой-самой, а не Эрика Кайзера. Вспомнила, что грелка была где-то (на пруфер не надеюсь, т.к. он мне пережарил первую закваску), откопала ее, купила whole wheat flour. Так что сегодня вздохну, перекрещусь и начну по новой:)
Спасибо за поддержку и дальнейших успехов!
mariana_aga
Feb. 24th, 2013 08:37 pm (UTC)
Re: черный
Да, я сама себе завидую, Оля. Столько вкусного хлеба и все так легко!

Удачи!
rozik1965
Feb. 24th, 2013 07:31 pm (UTC)
Люда, привет! Я так рада, что ты вернулась к черному хлебу и к закваске!Я о хлебе первопроходцев уже давно думаю. Ты рекомендуешь с сырыми семечками?
mariana_aga
Feb. 24th, 2013 08:42 pm (UTC)
Привет, Роза! Мне очень нравится с сырыми семеками, очень. а тут жареные нашлись в кладовке и я решила их использовать, а вкус совершенно нет тот.

Такая же большая разница как хлеб из теста со свежим лучком и хлеб с жареным луком в тесте. Совсем не то.

Но с другой стороны практичесви все авторы книг по хлебу рекомендуют каленые орехи в тесто вмешивать, не сырые (про семечки молчат). Может я что-то не понимаю?

Попробуй и так и так. Начни с сырых. если у тебя черный ржаной хлеб - основа хлеба первопроходцев - вкусный получается, то хлеб первопроходцев тебе очень понравится. В него невозможно не влюбиться.
rozik1965
Feb. 25th, 2013 06:57 am (UTC)
С0 100 процентным черным хлебом пока борюсь. Недовольна. Насчет семечек, дело вкуса. Я, например, предпочитаю орехи каленые и лук жареный. Везде. и в хлебе тоже. Но попробовать надо все
В любыи к нему я уверена, даже к несовершенному в моей подаче:)
tuziksmith
Feb. 25th, 2013 04:42 am (UTC)
Закваска?
Люда, в рецепте по ссылке указывается 750 г ржаной закваски. Ты перевела самую-самую закваску в ржаную и раскормила до этого количества? Я как раз думала, что если получится вывести самую-самую, перевести часть ее в ржаную. А можно сразу же завести ее на ржаной?
mariana_aga
Feb. 25th, 2013 02:32 pm (UTC)
Re: Закваска?
Оля, у меня была ржаная закваска на обдирной муке и я в два шага перевела её в 750г закваски на обойной муке.

Т.е. сначала приготовила 300г закваски на обойной муке: кормление 1:20 (14г закваски на обдирной + 285г свежего теста на обойной), брожение сутки при 30С .

Потом из этого приготовила опару на обойной по ГОСту, кормление 1:1 (ну, примерно, чтобы получить 750г спелой крутой закваски), брожение 4ч при 30С.

Скорей всего это и было проколом, не давшим мне ярко кислый хлеб. по Силвертон закваска жидкая и кислая, спелой считается через 8-12с брожения при кормлении 1:1. Не удивительно, что она дает вкуснющий кислый черный хлеб. Она элементарно дольше бродит при меньшем разбавлении пищей!

Я не знаю. Наверное можно сразу выводить на ржаной всю дорогу, без капли пшеничной муки. Пробуй. Я выводила по рецепту. Только первая порция была на ржаной (20г), а все остальное, до победного конца, - на обойной пшеничной. Когда она была готова, я стала переводить на другую муку.
Re: Закваска? - tuziksmith - Feb. 26th, 2013 01:53 am (UTC) - Expand
Re: Закваска? - mariana_aga - Feb. 26th, 2013 02:17 am (UTC) - Expand
Re: Закваска? - tuziksmith - Feb. 26th, 2013 02:31 am (UTC) - Expand
Re: Закваска? - tuziksmith - Feb. 26th, 2013 02:41 am (UTC) - Expand
Re: Закваска? - mariana_aga - Feb. 26th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
Re: Закваска? - tuziksmith - Feb. 26th, 2013 09:30 pm (UTC) - Expand
Re: Закваска? - mariana_aga - Feb. 27th, 2013 04:18 pm (UTC) - Expand
musa_tv
Feb. 25th, 2013 06:12 pm (UTC)
Какой хлеб красивый. Только ахать и завидовать:)!
mariana_aga
Feb. 26th, 2013 02:05 am (UTC)
Да, Таня, просто удивительно, как быстро можно получить хороший хлеб, начиная с нуля, выведя закваску за пару-тройку дней и можно уже настоящий ржаной печь. Я завидую тем, кто сейчас начинает хлеб учиться печь. Им даже закваску Нэнси Силвертон не надо две недели выводить. Все ещё проще и прямолинейнее, если с умом. Мой личный путь к хорошему и красивому ржаному был долгий и извилистый.

(Anonymous)
Mar. 3rd, 2013 06:05 am (UTC)
Добрый день, Людмила!
Восхищаюсь Вашим журналом! Очень хочется попробовать сделать закваску, но вот в чем загвоздка: у меня грибок на ногтях и я боюсь что он повлияет на результат... Может быть когда-нибудь я его вылечу... Но пока... Может быть есть какой-нибудь способ ограничить контакт? Например месить в хлебопечке, а если надо брать тесто (закваску) руками - одевать целофановые перчатки?
mariana_aga
Mar. 3rd, 2013 01:28 pm (UTC)
Добрый день!

грибок на ногтях никак не повлияет на результат (грибки не выживают в кислой среде закваски их и с ногтей-то выводят слабой кислотой).

Но если вам хочется уберечь руки от контакта с тестом, то работайте в одноразовых перчатках, типа хирургических или для рестранных работников. Они продаются в аптеках и в магазинах ресторанных принадлежностей в коробочках по 100шт. Цена им копейка (10 коп за пару) так что очень выгодно и удобно. И, конечно, они на самом деле не одноразовые, их можно несколько раз использовать. есть проталькованные и без талька внутри, чтоб руки легко влезали в перчатки. Тальк можно и отдельно купить или пользоваться крахмалом для легкого припудривания рук.

Если отдельный ноготь поврежден, то в аптеке же прродаются напальчники.

Тесто закваски обычно месят руками, до однородности и гладкости. А тесто для хлеба, пирожков и булочек - конечно, в хлебопечке. У меня в тесто в хлебопечке за 20-40мин вымешивается до идеального состояния. Я такое руками никогда в жизни не смогла бы получить.

Удачи!
tuziksmith
Mar. 9th, 2013 02:35 am (UTC)
Ржаной на Самой-Самой
Люда,привет!
Я уже потихоньку ликую, хотя еще и не пробовала. Надо ждать до завтра. Но вот как хлеба выглядели сразу же после выпечки http://tuziksmith.livejournal.com/6942.html
Оля
mariana_aga
Mar. 9th, 2013 02:59 pm (UTC)
Re: Ржаной на Самой-Самой
Красота-то какая, Оля!!!

Вы уже его попробовали?
(no subject) - tuziksmith - Mar. 9th, 2013 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Mar. 10th, 2013 12:49 am (UTC) - Expand
samvic
Apr. 9th, 2013 04:38 pm (UTC)
Я начал печь ржано-пшеничный хлеб на закваске в хлебопечке. Что то получается что то нет. Есть вопросы. Если я помещу фото, поможете разобраться или проконсультировать? Спасибо.
mariana_aga
Apr. 9th, 2013 05:30 pm (UTC)
Да, конечно.


Можно попробовать по фото. Если я сама с таким сталкивалась феноменом в поведении теста/хлеба в хлебопечке, какой у вас вызывает вопросы, то помогу и по фото.

А нет, так придется "в натуре" разбираться, прямо с вашей печкой, если вы недалеко от нас в Торонто. Какая у вас модель хлебопечки?
Re: Да, конечно. - samvic - Apr. 9th, 2013 05:38 pm (UTC) - Expand
Re: Да, конечно. - samvic - Apr. 9th, 2013 06:56 pm (UTC) - Expand
Re: Да, конечно. - mariana_aga - Apr. 9th, 2013 08:18 pm (UTC) - Expand
Re: Да, конечно. - samvic - Apr. 9th, 2013 09:03 pm (UTC) - Expand
Re: Да, конечно. - mariana_aga - Apr. 9th, 2013 09:12 pm (UTC) - Expand
Re: Да, конечно. - samvic - Apr. 9th, 2013 09:49 pm (UTC) - Expand
Re: Да, конечно. - mariana_aga - Apr. 10th, 2013 01:16 am (UTC) - Expand
Re: Да, конечно. - samvic - Apr. 10th, 2013 01:21 am (UTC) - Expand
Re: Да, конечно. - mariana_aga - Apr. 11th, 2013 06:47 pm (UTC) - Expand
Re: Да, конечно. - samvic - Apr. 12th, 2013 01:41 am (UTC) - Expand
Re: Да, конечно. - mariana_aga - Apr. 12th, 2013 02:35 am (UTC) - Expand
Re: Да, конечно. - samvic - Apr. 12th, 2013 03:18 am (UTC) - Expand
lopito
Apr. 11th, 2013 07:27 pm (UTC)
Людочка, я тут вся в восхищениях, ну как с магазина один в один, здравствуй моя хорошая :))
mariana_aga
Apr. 11th, 2013 07:52 pm (UTC)
Мариша, солнышко, здравствуй!
как я тебе рада!!! как ты?
(no subject) - lopito - Apr. 11th, 2013 07:55 pm (UTC) - Expand
kukufffka
Apr. 24th, 2013 01:16 pm (UTC)
Людмила, добрый день, я ваш блог читаю как поэму :) и заодно как учебник.
Хочу поставить закваску (мой первый опыт) и не могу определиться, какая лучше. Моя мечта - кислый, "сермяжный" чисторжаной хлеб. Что для такого хлеба больше подходит - Сарычева или эта "самая-самая"? в наличии обойная мука рж. и пш., солод, ржаные отруби.
Спасибо заранее за совет,
Ольга
( 51 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2013
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars