You are viewing mariana_aga

Previous Entry | Next Entry

perky
                

Этот хлеб можно было бы назвать хлебом римских легионеров, если бы солдат в древнем Риме кормили хлебом. На самом деле их кормили кашей, по килограмму зерна в день на нос - смеси из пшеницы и ржи. В начале 20 века канадский врач Роберт Джексон решил на себе проверить целительные свойства такой каши и результаты оказались самые поразительные. Он оздоровился, приободрился, исцелился от авитаминоза и дистрофии и  запатентовал формулу смеси хлопьев пшеницы, ржи, отрубей и льняного жмыха под названием "римской каши", а чуть позже, в 1927г  продал ноу-хау семье наследственных немецких пекарей, которые стали выпекать с ней хлеб.



В настояшее время эта смесь для каши, подобная Геркулесу, но из пшеничных и ржаных хлопьев, не продается в Канаде и не поставляется в Канаду.  Только в США можно её купить. Я заказывала через сына небольшой образец, а теперь жалею, что не заказала много. Вкуснятина! А аромат какой... с ума сойти... Но в принципе можно и дома её приготовить, смешав 50% пшеничных хлопьев с 20% ржаных хлопьев и 15% Геркулеса, 10% пшеничных отрубей и 5г семян льна. Формула примерная, это я вычислила, разобрав навеску магазинной смеси на составляющие на тарелочке. Точная формула пропорций злаков в каше держится в секрете, а в особом секрете - обработка льняного жмыха электричеством, чтоб он не прогоркал и не придавал каше (и хлебу) неприятного запаха рыбьего жира.

Хлеб римских легионеров
на два хлеба по 2 фунта каждый
в формочках объемом 1.6-2л



850г муки в.с. или 1 с.
110г "римской каши" (сухой смеси)
30г зародыша пшеницы
14г соли
8г сухих активных дрожжей (7г САФ инстантных)

50г растительного масла

17г сухого молока, желательно обезжиренного пекарского
600-800г воды (50-55С) до получения мягкого теста

400г муки и все остальное перемешать и оставить на 10мин в покое, чтоб размочились дрожжи. Подсыпать остаток муки (450г) и замесить мягкое тесто. Оставить его в покое на 20мин, чтоб набухло. Месить 8-10минут, затем дать полежать и свернуть пласт втрое и ещё раз втрое, свернуть в тугой шар и уложить на брожение на 45-55мин при 30-32С. Разделить на две равные порции, энергично промесить каждую руками на столе, чтоб выжать пузыри, и свернуть в тугой цилиндр. Дать полежать на  cтоле 10мин, потом сформовать хлеб и уложить его на расстойку в формочки на 35-45мин при 35-40С или пока не вырастет на 1 дюйм над краями формочки 8.5"х4.5". Печь 45мин при 350Ф/175С.

Источник
Home Roman Meal Bread, pp 110-111 in The Complete Book of Breads by Bernard Clayton, Jr. 1973.

Иллюстрации

В последнее время шапочка для душа стала моим любимым инструментом в хлебопечении. Я ею накрываю все - и тесто, и закваски, и заготовки на предарительной расстойке на столе  на окончательной рассстойке в формочках или корзинках. Удобно!

Мучная болтушка с дрожжами и всем остальным, Т 38С 


Мягкое тесто стоит, набухает. Оно тоже было накрыто шапочкой!


Поскольку месяц тому назад я перешла на хлебопечку и спрятала свои миксеры и ведра для выбраживания подальше в кладовку, я месила тесто и выбраживала его в деже хлебопечки. Т.е. этот хлеб в половинном объеме можно полностью приготовить в хлебопечке в режиме "пшеничный хлеб", начиная с момента отлежки и вымешивания теста. Поскольку у меня было тесто из 1кг муки (1.8кг теста), я месила две равные части, каждую по 10мин. потом все вместе после 10мин отлежки и складывания c подкаткой в шар выбраживала 50мин внутри хлебпечки. Тесто нормально выросло в объеме, не убежало ( в обычной посуде оно бы поднялось до отметки 4.0-4.5л)


В принципе это же спелое тесто можно было бы разделить на 2 части и одну уложить в хлебопечку на расстойку и выпечку, а вторую спрятать в холодильник на 1-2 дня, чтоб потом испечь свежий (в хлебопечке, пропустив шаг вымешивания, или же в духовке). Но я сразу пекла два кирпичика в большой духовке. Главным образом потому, что сильно соскучилась по выпечке в духовке большого количества хлеба. Тем более с такой царской корочкой и могучим духом, как этот.


У меня расстойка внутри духовки в режиме "расстойка" (42С) прошла за 35мин



Дальше я включила печь (вместе с формочками внутри) и после того, как она нагрелась до 350Ф/175С, начала отсчитывать время выпечки - 45мин. Я попробовала печь все время взакрытую, под крышкой, и хлеб получился нормальный.

В сборнике Клайтона почти все сорта формового хлеба по умолчанию - тостовые. Т.е. он гарантирует, что они хорошо поджариваются в тостере и на сковороде или гриле в горячие бутерброды. Хлеб отлично прошел проверку на горячем бутере с сыром ( по 3 мин с каждой стороны на средне-низком огне под крышкой, grilled jalapeno jack cheese sandwich). Поскольку хлеб грубоватый, с шершавым мякишем и суперхрусткой пупырчатой коркой, гренки тоже получаются супер приятные на укус, для любителей похрустеть.


Comments

( 64 comments — Leave a comment )
lolaley
Jan. 29th, 2013 02:41 am (UTC)
Rogers выпускает 9 grain cereal, довольно вкусный, я делала с ним хлеб.
mariana_aga
Jan. 29th, 2013 12:10 pm (UTC)
В нашем регионе Роджерс - телефонная компания :) Т.е. у нас такая марка муки и злаковых смесей как у вас не продается.

У нас американская марка везде есть, Bob's Mill. У него там все комбинации есть и крупок и хлопьев: 5,6, 7, 8, 10, 12 злаков в самых разных сочетаниях

http://www.bobsredmill.com/cereals/
(no subject) - lolaley - Jan. 29th, 2013 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 29th, 2013 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lolaley - Jan. 29th, 2013 05:17 pm (UTC) - Expand
allegoria
Jan. 29th, 2013 04:17 am (UTC)
Симпатичный хлебушек, а бутербродики какие)
Шапочки для душа отличная вещь, меня сейчас тоже опара под шапочкой в цветочек стоит.
mariana_aga
Jan. 29th, 2013 12:16 pm (UTC)
Деля, хлеб из хлебопечки получается неземного качества, а иногда хочется именно земного :) как этот. Не передать, какой он хороший!

Я шапочками никогда не пользовалась, мне нравилось надувать пакет и в нем, как внутри пузыря, расстойку делать. Но недавно кто-то выставил яшик с шапочками и мылом/шампунями и прочими штуками из гостиниц в пакетах, все нераспечатанное, на обочину, чтоб люди разобрали. И я нахватала шапочек. Теперь я их обожаю.

Только вот в цветочек там не было. ах... :)
Вот теперь буду искать такие, чтоб в цветочек.
(no subject) - allegoria - Jan. 29th, 2013 06:08 pm (UTC) - Expand
rusudan2
Jan. 29th, 2013 06:05 am (UTC)
Люда,приветик!!Прекрасный какой хлеб!!!
Пошла искать ржаные хлопья.
mariana_aga
Jan. 29th, 2013 12:18 pm (UTC)
привет, Дана! и у тебя хлеб прекрасный. Я все удивляюсь как ты так точно количество теста рассчитываешь, что оно у тебя в закрытых формочках точно помещается. И в цилиндрической, и в пульмане. Что за секрет, поделись?
(no subject) - rusudan2 - Jan. 29th, 2013 01:02 pm (UTC) - Expand
baeckerin
Jan. 29th, 2013 07:08 am (UTC)
Как здорово! Очень интересный рецепт! Люда, Вы не могли бы дать название смеси на английском - муж как раз в Америке, попрошу пакетик... Спасибо!
mariana_aga
Jan. 29th, 2013 12:24 pm (UTC)
да, очень здорово. Я думаю он и сдругими видами пшеницы и другими видами хлопьев и семян сработает, уж больно сама основа хлеба вкусная. Но есть что-то в этой смеси хлопьев этакое, раз она уже сто лет как держится на рынке и её продолжают любить люди и как кашу и в выпечке.

Она так и называется - "римская каша" - Roman Meal hot cereal (original with Oats). Пакет в полкило стоит три доллара ( на десять буханок хлеба по килограмму каждый хватит).
http://www.romanmeal.com/products_cereal.aspx
(no subject) - baeckerin - Jan. 29th, 2013 02:42 pm (UTC) - Expand
registrr
Jan. 29th, 2013 07:17 am (UTC)
Спасибо за интересный хлеб, он навроде ершика для организма должен выступить, наверное, только повкуснее традиционных сухих смесей для поедания будет.
Люда, спешу поблагодарить, "Главным образом потому, что сильно соскучилась(ся) по выпечке в духовке большого количества хлеба"(с) от Вас.
mariana_aga
Jan. 29th, 2013 12:38 pm (UTC)
:) привет, Сергей! Что нового? Как дела?

У меня месяц ушел, чтоб перепечь основные рецепты из книжки к большой Зосе. Я прямо выдохлась, как марафон пробежала. Несколько дней отдыхала, благо муж в отъезде, и потом захотелось "нормального" хлеба, да простят меня владельцы хлебопечек, к коим я сама теперь отношусь.

"ершиком" будет наверное сама каша, а этот хлеб даже и не "метелка", а вкуснейший формовой хлеб, душистый и замечательный без претензий на статус "здоровой пищи". Он больше к группе вкусных, чем полезных относится. Т.е. Клайтон тут добавляет сухую смесь хлопьев именно для вкусового и ароматического эффекта. Слава богу, он не заморачивался с вопросом о том, какой хлеб полезный, а какой вредный и прожил до девяноста с лишком лет. У него весь хлеб - добрый. :)

Вот бы ещё переброть или как то ещё оставить позади страх выпечки по 350 сортам... а то я пока прячусь в тихой заводи добрейших и простых рецептов Клайтона.
(no subject) - registrr - Jan. 29th, 2013 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 29th, 2013 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - registrr - Jan. 30th, 2013 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - nosimplex - Jan. 29th, 2013 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 29th, 2013 09:52 pm (UTC) - Expand
musa_tv
Jan. 29th, 2013 07:40 am (UTC)
Привет, Люда. Тоже соскучилась по выпечке в духовке от тебя:)). Хлеб с зёрнами-хлопьями мне очень нравится, только что-то я никак не дойду до выпечки, всё планиру-планирую:). Две пачки хлопьев (5 и 7 злаков) уже давно куплены для этих целей. Спасибо за рецепт, хлеб у тебя, как всегда, шикарный! Я как-то нашила себе таких "шапочек": круг из плёнки, по периметру резику, пара минут (не видела у нас в продаже дешёвых), но, они уже поистрепались, надо обновить.
mariana_aga
Jan. 29th, 2013 12:54 pm (UTC)
привет, Таня! спасибо, что заглянула :)

Они ещё клеенчатые бывают, т.е. не совсем одноразовые из тонкой пленки, а многоразового употребления, непрозрачные. И прехорошенькие, с рисунком.
(no subject) - musa_tv - Jan. 29th, 2013 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 29th, 2013 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - musa_tv - Jan. 30th, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
m_o_l_g_a
Jan. 29th, 2013 08:10 am (UTC)
Обожаю такой хлеб!!!!
Спасибо большое!
mariana_aga
Jan. 29th, 2013 12:57 pm (UTC)
Я тоже. Добрый, настоящий хлеб, без выкрутасов.
vasena_vasilisa
Jan. 29th, 2013 08:37 am (UTC)
Люда, только ты могла проделать такую скрупулезную работу и вычислить процентный состав смеси. Полезный и вкусный хлеб, я очень люблю такие. И рада, что к духовке тебя все-таки тянет.
А льняные семена , чтобы не прогоркли храню в холодильнике.
mariana_aga
Jan. 29th, 2013 01:03 pm (UTC)
Василиса, привет! Я конечно, сразу прочувствовала разницу. Выпечка в духовке у меня всегда больше времени занимает и занимать будет, чем внутри хлебопечки. пока что это не фактор. Когда новый рецепт пробуешь, то не грех и повозиться. Но для повседневной выпечки хлеб из хлебопечки - непобиваем по точности выпечки по расписанию.

Сами по себе льняные семена - не проблема, мне кажется, они вечно при комнатной Т могут храниться, если неповрежденные. Но вобще-то и я ради осторожности свой лен храню в морозилке. Речь тут идет именно о жмыхе, т.е. отжатом от масла перемолотом зерне льна. В этой сухой смеси такой жмых - проблема, он же окисляется за несколько часов, становится вонючим и жгучим на вкус.
karinka_irinka
Jan. 29th, 2013 05:12 pm (UTC)
Соблазнительница. ))
mariana_aga
Jan. 29th, 2013 09:40 pm (UTC)
Вас трудно соблазнить :)
oksi_dom
Jan. 29th, 2013 08:25 pm (UTC)
Люда, одного только взгляда на Ваш хлеб из духовки длостаточно, чтобы бежать его ставить.) Спасибо, за такой шикарный хлеб. Но зародыши пшеницы, так и не нашла у нас, к сожалению.
mariana_aga
Jan. 29th, 2013 09:37 pm (UTC)
Оксана, они и у нас иногда мистически пропадают. А потом появляются повсюду огромными завалами, да ещё и разных видов, поджаренные и сырые зародыши, черные с отрубями и чистющие желтенькие. будем надеяться что и к вам они дойдут, на полки апетк, биомагазинов и обычный бакалей, рядом с картонками с сухой кашей на завтрак, рядом с отрубями (у нас народ ими посыпает хлопья с молоком с тарелке на завтрак). Спасибо, что заходишь, Оксана. спасибо за поддержку.
(no subject) - oksi_dom - Jan. 29th, 2013 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - registrr - Jan. 30th, 2013 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - oksi_dom - Jan. 30th, 2013 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nosimplex - Jan. 30th, 2013 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 31st, 2013 09:12 pm (UTC) - Expand
sveta_goryun
Jan. 29th, 2013 09:27 pm (UTC)
от гренок просто глаз не оторвать!!!
mariana_aga
Jan. 29th, 2013 09:33 pm (UTC)
Мои были с баклажанной икрой, Светочка :) Это я для публики с сыром выставила :)
(no subject) - sveta_goryun - Jan. 29th, 2013 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 29th, 2013 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sveta_goryun - Jan. 29th, 2013 09:41 pm (UTC) - Expand
m_o_l_g_a
Jan. 31st, 2013 06:12 am (UTC)
Очень вкусный хлеб! Такой мягонький получился!)))
mariana_aga
Jan. 31st, 2013 09:10 pm (UTC)
Оля, я до сих пор его ем на завтрак и не нарадуюсь. Вкуснющий! И почему-то очень медленно черствеет, хорошо хранится.
(no subject) - m_o_l_g_a - Feb. 1st, 2013 05:43 pm (UTC) - Expand
romashka_do
Jan. 31st, 2013 04:25 pm (UTC)
Люда, здравствуйте! Очень рада, что нашла ваш журнал, читаю с удовольствием, вы так точно, вдохновенно и с уважением пишете о хлебе, спасибо большое за ваш труд! Чтобы бы вы посоветовали печь сначала? Хотелось бы рецепту пшеничного или пшенично-ржаного (если таковые у вас есть) хлеба на дрожжах, чтобы можно было вымесить руками и получить хороший результат. У меня двое маленьких детей, поэтому времени мало, но есть большое желание печь хлеб. Буду благодарна за совет! С уважением,Илона
mariana_aga
Jan. 31st, 2013 09:07 pm (UTC)
Здраствуйте, Илона!

если времени мало, то лучше всего учиться печь хлеб с помощьтю хлебопечки. Она и вымесит тесто и выбродит. Вам только потом останется заняться приятной частью - сформовать хлеб или налепить булочек и посадить их в печь/духовку (или печь внутри хлебпечки).

Вымешивание теста руками - адский труд, честно говоря. Он чисто физически утомляет и будет занимать по полчаса на вымешивание. Посмотрите у Тани в жжурнале, пока она не приобрела прибор для вымешивания теста, она год месила руками все тесто на её хлеб
http://musa-tv.livejournal.com/

Т.е. первая половина записей в её жжурнале - это все, что можно получить, вымешивая тесто руками. Хлеб получается неплохой, но все равно не совсем такой, как при вымешивании теста в приборе.

В любом случае, есть примеры рецептов, где усиленное вымешивание теста подменяется другими приемами. Посмотрите, например , этот рецепт, он дрожжевой и в нем есть пшеничный и ржано-пшеничный варианты:
http://mariana-aga.livejournal.com/57229.html
вариант его выпечки
http://mariana-aga.livejournal.com/160874.html

и этот рецепт
http://mariana-aga.livejournal.com/120561.html

а также хлеб из теста-пятиминутки (см также последующие статьи про тесто-пятиминутку и прием работы с охлажденным тестом - самое то для занятых мам)
http://mariana-aga.livejournal.com/170351.html
sky_dream_l
Feb. 2nd, 2013 10:20 pm (UTC)
Люда, у меня к вам вопрос не по теме. Как добиться пористости, в которой среди однородной мелкой будут крупные круглые? Иммется ввиду сдоба.
mariana_aga
Feb. 3rd, 2013 12:00 am (UTC)
Не знаю
feles_gracilis
Feb. 10th, 2013 02:52 pm (UTC)
Я правильно понимаю, что масло добавлять в мучную болтушку сразу?
mariana_aga
Feb. 10th, 2013 03:39 pm (UTC)
"400г муки и все остальное"

Да, масло относится ко "всему остальному" :) Сразу.
(Anonymous)
Feb. 19th, 2013 07:05 pm (UTC)
Roman meal bread
Людмила, спасибо за прекрасный рецепт и четкую инструкцию по выпечке. Пока пишу коммент, хлеб допекается в духовке. У меня к Вам вопрос - Ваши формы, в к-ых пекся римский хлеб - это формы фирмы USA pans? Если да, какой размер? Спасибо заранее за помощь.
mariana_aga
Feb. 19th, 2013 08:19 pm (UTC)
Re: Roman meal bread
Да, это формочки от КАФ :)

9х4, 9х5 и 9х4х4 подойдут, в зависимости от количества теста на формочку и степени расстойки. Т.е. в самые маленькие поосторожнее, лучше дать недорасстойку, а не то выпрет до неба.

http://www.kingarthurflour.com/shop/items/bread-loaf-pan-standard-85-x-45

Их самую крупную, десятидюймовую, я только для кексов использую, для хлеба она великовата, громоздка, а вот для кексов, в т.ч. внутри хлебпечки - самое то.
phobych
Mar. 10th, 2013 08:21 pm (UTC)
Люда, доброго времени суток!
Я опять к Вам похвастатьсяотчитаться. :) Такого мякиша я еще не видел: просто лабиринт какой-то!

Спасибо за рецепт, хлеб очень понравился, чувствую, буду часто печь.

С уважением, Алексей
mariana_aga
Mar. 11th, 2013 02:04 am (UTC)
Добрый день, Алексей!

квк у вас споро дело пошло с выпечкой. Молодчина!

Ваш хлеб красивый, спору нет. но он должен быть немножко не такой. как вы тесто вымешиваете?

(no subject) - phobych - Mar. 11th, 2013 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Mar. 11th, 2013 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phobych - Mar. 11th, 2013 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Mar. 11th, 2013 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phobych - Mar. 13th, 2013 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Mar. 13th, 2013 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phobych - Mar. 14th, 2013 04:02 am (UTC) - Expand
( 64 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2013
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars