You are viewing mariana_aga

Previous Entry | Next Entry

perky
                

Идеальный рецепт черного пшеничного хлеба с пронзительным ароматом и густым пшеничным вкусом. Это единственный в сборнике рецептов от Зодзируши хлеб, на 100% состоящий из обойной пшеничной муки. Видимо они его нашли и успокоились. Лучше не бывает.



Он быстро готовится, очень быстро съедается и у него есть несколько вариантов: в него можно подмешать грецких орехов или яблок с корицей, или сухофруктов с душистым перцем. Точно такой домашний хлеб пекла могучая шотландка Вера (Hope) в пекарне "натурального хлеба" в столице Ньюфаундленда Сант-Джонсе, когда мы там жили 20 лет тому назад.  Хлеб буквально разлетался по рукам за час после выпечки.



Черный пшеничный хлеб
в формочке объемом 2.8-3.2л


500г обойной пшеничной муки
28г сухой клейковины
10г соли
5-6г сухих дрожжей (6г для сильной канадской муки)

40г сахара (желательно сырца)
18г черной патоки или черного гречишного меда
25г сливочного масла

7г сухого молока
400-500г холодной воды, до получения теста мягкой консистенции

Слегка перемешать ингредиенты в мягкое тесто и оставить в покое на 40мин. Если ваш миксер сильно нагревает тесто при вымешивании, поставить тесто на этот срок в холодильник.

Дальше в хлебопечке по программе "основной пшеничный хлеб"
или так

Ускоренный безопарный способ

25мин вымешивания (10мин на 1ск и 15мин на 2 ск). ТТ 32-36С.
35 мин отлежки при 32-34С. После первых 10мин можно вынуть тесто из миксера и сложить, свернуть в шар.
Обмять, округлить
20мин предварительной расстойки при  32-34С
Сформовать хлеб, тщательно проминая тесто
30мин расстойки при 35-40С
Выпечка, начиная с холодной духовки, 40-45мин при 200С/400Ф. Т.е. поставить формочку с тестом в холодную духовку и включить печь на 400Ф/200С. Когда печь нагреется до 200С, отсчитывать время выпечки: 40-45мин.  

Черный хлеб с грецкими орехами: в конце вымешивания добавить в тесто 65р мелко порубленых грецких орехов. Кусочки должны быть размерами не крупнее изюмин. При желании орехи можно прокалить перед вмешиванием в тесто: на сковороде или в микроволновке одну-две минуты до появления поджаристого аромата.
Черный хлеб с яблоками: в конце вымешивания добавить  в тесто 3/4 ч.л. корицы и 50г мелко порезанных сушеных яблок, сократить сахар до 30г (т.е. вместо 40г сахара на 500г муки добавить 30г)
Черный хлеб с сухофруктами (чернослив, изюм, курага, ананас, манго и т.д.): В конце вымешивания в тесто добавляют 3/4ч.л. душистого перца (allspice) и 70г мелко рубленых сухофруктов. Сахар сокращают с 40г до 30г на 500г муки.


Сахар для черного хлеба лучше брать черный, сахар-сырец. Вот такого темно-коричневого цвета.
 Патоку тоже -  как можно более черную



Мякиш



Comments

( 85 comments — Leave a comment )
greg_butcher
Jan. 17th, 2013 08:00 pm (UTC)
Люда, а обойная по-нашему это whole wheat?
С Новым Годом тебя, кстати))
mariana_aga
Jan. 17th, 2013 08:03 pm (UTC)
обойная пшеничная - whole wheat BREAD flour, whole grain wheat flour (hard wheat)
обойная ржаная - whole grain rye flour

С Новым Годом, Гриша :)
(no subject) - greg_butcher - Jan. 17th, 2013 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 17th, 2013 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greg_butcher - Jan. 17th, 2013 08:35 pm (UTC) - Expand
registrr
Jan. 17th, 2013 08:10 pm (UTC)
Отличный цвет, отличный мякиш! Неужели японцы рекомендуют 400-500 г воды на 500 г муки? Или 28 г клейковыны все исправляют? (Мне ни разу еще не прхиодилось сухую клейковину использовать)
mariana_aga
Jan. 17th, 2013 08:24 pm (UTC)
У них 400г воды. Моя мука взяла 515г, но я постеснялась так много писать и написала 500:)

на самом деле, Сергей, там 500г обойной муки + 28 клейковины + 5-6 сухих дрожжей + 7 сухого молока (540г сухих ингредиентов.) и все это надо размочить до уровня минимум 85%ной влажности, а не то вымесить не удастся.

Если б у меня была обычная мука из магазина, я б не стала клейковину добавлять. Но у меня мука из старинной красной украинской пшеницы, та, которая Ред Файф из середины 19в - мягкая вкусная пшеница. Она весьма плохо переносит вымешивание, механический стресс. пришлось укрепить её клейковинкой, как в рецепте у японцев.
(no subject) - registrr - Jan. 17th, 2013 08:29 pm (UTC) - Expand
mrskhris
Jan. 17th, 2013 08:29 pm (UTC)
А клейковину даже в канадскую муку класть? Или здесь вода все гасит?
mrskhris
Jan. 17th, 2013 08:30 pm (UTC)
О, пока я писала комментарий вы уже ответили выше. Но тогда у меня другой вопрос: эту клейковину вообще не добавлять, или заменить ее обычной мукой по весу?
(no subject) - mariana_aga - Jan. 17th, 2013 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 17th, 2013 11:00 pm (UTC) - Expand
eywind
Jan. 17th, 2013 08:50 pm (UTC)
Здравствуйте. В России большие проблемы с сухой клейковиной. Подскажите, пожалуйста, как и на каком этапе при ручном замесе теста лучше вносить в него сырую клейковину. У меня пока получается с большим трудом.
mariana_aga
Jan. 17th, 2013 10:57 pm (UTC)
Я не думаю, что вам нужно вносить какую-то клейковину в этот хлеб, честно говоря.

если уж очень хочется укрепить хлеб и сделать его повыше росточком, то заместите часть воды в рецепте яйцом. Белок из яйца поднимет хлеб до неба, сделает его пышным не хуже клейковины. Эксперименты , проведенные ещё до войны, показали, что добавки белка (или целого яйца) в тесто для черного пшеничного хлеба даже в мелких колчиествах, примерно 1 белок на 900г обойной муки в хлебе, помогают получить хлеб, который остается свежим и влажным на 36 часов дольше обычного черного пшеничного хлеба, увеличивают объем хлеба, помогают получить более нежный мелкосетчатый и ровный мякиш и шелковистое ощущение при укусе, резко снижают крошливость хлеба.

А лецитин яичного желтка резко повышает эластичность пшеничной клейковины в тесте, отчего тесто намного выше растет при расстойке и выпечке.

В этом смысле добавка яичного белка (или взболтанного яйца) в тесто для черного пшеничного хлеба намного эффективнее и лучше чем добавка сухой клейковины, но почему-то яйцо получило применение только в белом хлебе или в таких сортах, как барвихинский, с огромным колчиеством пшеничной крупки.

А главное, в том, что касается хлеба из хлебопечки, яйцо в тесте помогает предотвратить главную проблему хлеба из неё - недостаток формоустойчивости, скукоживающийся хлеб, проваливающаяся крыша.

так что в случае, где предлагают добавить в тесто сухую клейковину, а у вас её нет под рукой, добавляйте в тесто яйцо, в количестве примерно 100г на каждые 1л жидкости в рецепте. Скажем, в этом рецепте просят 400-500г жидкости. Это значит возьмите 1 яйцо (40-50г весом) и долейте водой до веса 400-500г. И на этом замешивайте тесто. Хлеб будет на 15-20% пышнее, вкуснее и будет лучше храниться.
(no subject) - rybka - Jan. 18th, 2013 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 18th, 2013 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 17th, 2013 11:05 pm (UTC) - Expand
bree1960
Jan. 18th, 2013 02:28 am (UTC)
Люда, а замешивание теста вне хлебопечки -это для того, чтобы дать тесту отдых перед вымешиванием?

mariana_aga
Jan. 18th, 2013 10:34 am (UTC)
Лена, это для того, чтобы в тесте из российской муки образовалась клейковина, прежде чем её развивать (вытягивать в тонкие пленки) вымешиванием. Если нет клейковины - нечего и развивать.
alauda
Jan. 18th, 2013 05:16 am (UTC)
Люда, доброе утро! Скажите, а если печь в духовке, то правильно ли я понимаю, что 40 минут оставления в покое после перемешивания ингридиентов остаются, т.е. смешиваем, оставляем в деже на 40 минут, потом "25мин вымешивания (10мин на 1ск и 15мин на 2 ск). ТТ 32-36С" и далее по рецепту? Эти 40 минут - это пауза, чтобы белки "набухли"? (У меня пока в голове некоторая "каша" относительно различных пауз при работе с тестом, системного понимания того, что происходит при различных расстойках у меня пока нет)
mariana_aga
Jan. 18th, 2013 10:44 am (UTC)
Да, все правильно. Сначала замес, а потом отлежка теста, чтоб в нем образовалась клейковина, а потом уже вымешивание - растягивание клейковины в тонкие пленки.

Набухание белков, т.е. реакция белков муки с водой, лишь один из процессов, протекающих в тесте. Он задает мягкость или плотность и сухость, нелипкость теста на ощупь. Чем лучше набухли белки, чем больше молекул воды прикрепилось к молекулам белка, тем больше тесто впитало воды.
senkinamama
Jan. 18th, 2013 07:03 am (UTC)
ух ты, с яблоками и сахаром)) А можно обойтись без патоки, а то я не представляю, где сие берут?
mariana_aga
Jan. 18th, 2013 09:38 am (UTC)
нет, без патоки не можно обойтись. Нужна или патока или мед или на крайний случай холосас из апетеки (густой сироп шиповника темно-коричневого цвета).

Все эти сиропы с инвертным сахаром в составе (т.е. они не кристаллизутся со временем, долго остаются жидкими сиропами)помогают получить правильный мякиш - влажный, нечерствеющий, некрошливый, правильной окраски и аромата.

Если вы в Москве, то патоку можно купить в магазинах для хлебопеков и пивоваров, в т.ч. через интеренет или где перечислено тут

http://bread-and-bread.livejournal.com/3774.html

(no subject) - senkinamama - Jan. 18th, 2013 09:40 am (UTC) - Expand
vasena_vasilisa
Jan. 18th, 2013 10:15 am (UTC)
Люда, какой у тебя красивый хлеб стал в х/п получаться. По структуре почти такой, как из духовки. Только мне кажется, что он все-таки нежнее выходит..
Вместо клейковины у нас многие использовали панифарин. Я пару раз попробовала, потом обходилась без него. Чисто из обойной пшеничной не пекла, а вот из трех видов муки (пшеничной обойной, хлебопекарной и ржаной) пекла, очень неплохой получался темный хлеб.И тоже можно было добавлять семечки и прочие добавки, меняя вкус хлеба.
mariana_aga
Jan. 18th, 2013 10:47 am (UTC)
Тебе черный кажется красивым, Василиса, да? :) Я в черном особой красоты не вижу, плохо разбираюсь в оттенках серого и черного. Мне главным образом нравится какой он душистый и вкусный.

Этот хлеб очень плотный и увесистый. Когда теплый, то он мягкий ,конечно. Но со временем он остывает, схатывается и созревает и становится хоть и не дубовым, но таким ...существенным, сытным, жевким.
(no subject) - vasena_vasilisa - Jan. 18th, 2013 11:05 am (UTC) - Expand
rybka
Jan. 18th, 2013 11:54 am (UTC)
ням :о).

апропо моё обещание насчёт вечернего хлеба .его состав :
Вода ,протеиновая смесь (пшеничный белок(клейковина) ,соевый белок(клейковина) ),cоевая мука грубого помола ,жёлтое и коричневое льняное семя ,подсолнечные семечки ,соевая мука ,
пшеничная обойная ,пшеничные отруби ,яблочное волокно (наверно жмых ,что остаётся после выжимки сока ),дрожжи ,кунжут,соль,тыквенные семечки,поджаренная ячменный солод (мука),мука из косточек винограда ,мука из бобов (каких точно? не указано).

всё это дело по вкусу напоминает блины .мне лично не понравился этот хлеб.

Edited at 2013-01-18 11:59 am (UTC)
mariana_aga
Jan. 18th, 2013 12:17 pm (UTC)
Хлеб обалденный, Вика, до слез жалко, что кончился.

Ок, спасибо! Мука из бобов - это или соя или фава.
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 19th, 2013 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rybka - Jan. 19th, 2013 03:38 pm (UTC) - Expand
musya_martin
Jan. 18th, 2013 01:14 pm (UTC)
ага! вот его я и испеку, обожаю цельнозерновой пшеничный
mariana_aga
Jan. 18th, 2013 02:10 pm (UTC)
Мы тоже! Я очень хочу такой каждый день есть!
gladyshevayulia
Jan. 18th, 2013 04:45 pm (UTC)
Ой Люда, какой хлебушек! А с канадской мукой все те же пропорции? А где Вы берете сухую клейковину? Никогда не встречала.
mariana_aga
Jan. 18th, 2013 05:46 pm (UTC)
Да, Юля, я все записываю точно как я делала, для моей канадской муки (вторая цифра по воде, и то может быть маловато, надо смотреть через окошко миксера как комок теста себя ведет при вымешивании, достаточно ли мягкой, чтоб лопасти его захватывали, вытягивали и проворачивали)
(no subject) - gladyshevayulia - Jan. 18th, 2013 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 18th, 2013 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gladyshevayulia - Jan. 18th, 2013 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 18th, 2013 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gladyshevayulia - Jan. 18th, 2013 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gladyshevayulia - Jan. 18th, 2013 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 18th, 2013 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gladyshevayulia - Jan. 18th, 2013 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 18th, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
gladyshevayulia
Jan. 18th, 2013 07:15 pm (UTC)
Сейчас стоит хлеб с запеченым чесноком. Завтра тогда этот испеку. Спасибо! :)
mariana_aga
Jan. 18th, 2013 09:44 pm (UTC)
Пожалуйста :)
mila_milla
Jan. 19th, 2013 02:08 pm (UTC)
Ах, какой мякиш! Ну, почему у меня никогда такой не получается????
Люда, подскажите, пожалуйста, может Вы уже составляли такую таблицу сравнительную названий или номеров муки в разных странах? Как бы это облегчило жизнь домашних хлебопекарей во всем мире!
mariana_aga
Jan. 19th, 2013 02:47 pm (UTC)
:) Я смотрела на вашу выпечку, вы печете прекрасный хлеб, не скромничайте!

поскольку я не пеку из муки в разных странах, я таблицу не составляла. Они есть в википедии, например, проведены параллели между американской, немецкой, французской, итальянской, чешской и аргентинской мукой.

См сводную таблицу тут

http://en.wikipedia.org/wiki/Flour
.
(no subject) - mila_milla - Jan. 21st, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 21st, 2013 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - mila_milla - Jan. 23rd, 2013 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 24th, 2013 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mila_milla - Jan. 24th, 2013 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 24th, 2013 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mila_milla - Feb. 3rd, 2013 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Feb. 3rd, 2013 04:23 pm (UTC) - Expand
wedili
Jan. 19th, 2013 07:51 pm (UTC)
А за счет чего хлеб получается темный,из-за сахара и меда? Я пекла ржаной хлеб,так добавляла чайную заварку.
mariana_aga
Jan. 20th, 2013 03:29 pm (UTC)
Хлеб темный, потому что он из обойной муки. Сахар и мед придают вкус и аромат.

Т.е. сама пшеница , её зернышки, бывают красные, желтые или белые (есть чещё черная и голубая пшеницы, но это мало известно)



И хлеб из обойной (цельно зерновой) муки получится либо с темным мякишем, либо с практически белым/желтоватым



У меня обойная мука смолота из очень краснозерной пешницы РедФайф (завезена в середине 19в с Украины). Она дает темнокоричневое тесто и темный пшеничный хлеб



сверху - тесто из обычной обойной муки из магазина: белая мука с буровато-красными отрубями

снизу слева - тесто из белой пшеницы (обойная мука, смолотая из цельного зерна белой пшеницы)

снизу справа - тесто из красной пшеницы Ред Файф


Цвет хлеба из пшеницы Ред Файф



Цвет хлеба из другой канадской красной пшеницы (это пшеничный хлеб по ГОСту)

alauda
Jan. 20th, 2013 04:18 pm (UTC)
Люда, спасибо за рецепт, вчера испек. Не совсем в моем вкусе, я не очень люблю сладковатые хлеба, предпочитая что-то кислое на закваске, но семье понравилось, требуют печь такой иногда. Вопрос по ошибкам - у меня сильно подорвало крышу хлеба по периметру, т.е. четкий разрыв по контуру, верхняя хорошо пропеченная корка меньше чем сам хлеб и между ними явное поднятие хлеба (к сожалению, из телефона фотографии выкладывать неудобно, а других под рукой нет). Где-то попадалось, кажется, ваше разъяснение, что является причиной такого, но не помню, где встречал, и что было написано. Форма у меня более широкая и раскрытая, расширяющаяся кверху, т.е. больше под кекс, но я до этого формовые хлеба не пек, поэтому более подходящего пока ничего нет. Но мне кажется, что причина не в этом.
mariana_aga
Jan. 20th, 2013 04:32 pm (UTC)
Я его с закваской пекла, она мне притушила сладость, а так да, он сладковат.

Если крышу сорвало, то недорасстойка.

в пшеничном

в ржаном


В пшеничном надо чуток поднять влажность теста (оно эластичнее не рвется так сильно как крутое тесто), придать ему силы дополнительной складкой в середине брожения и более полно расстаивать перед выпечкой. В ржаном брать формочку крупнее и в расстаивать дольше. В хлебопечке жестко задана Т и длительность этапов, поэтому я приспосабливаюсь, подгоняя дрожжи и Т воды, чтоб уложиться в расписание. А у вас в свободном полете все надо смотреть и щупать.

Заметьте, каким он испекся по объему у вас и во время расстойки дайте заготовке вырасти почти до такого объема, НУ, МОЖЕТ НА 15-20% МЕНЬШЕ. И обязательно пеките с паром.
(no subject) - alauda - Jan. 20th, 2013 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Jan. 20th, 2013 08:10 pm (UTC) - Expand
kseniya240
Aug. 5th, 2013 09:21 pm (UTC)
Здравствуйте Люда, Хочу попробовать испечь етот хлеб на/с засваской. не могли бы Вы подсказать в каких пропорциях мне ето сделать? Спасибо большое.
mariana_aga
Aug. 7th, 2013 07:02 pm (UTC)
Здравствуйте! Я не знаю как.
marina_pypcik
Aug. 23rd, 2013 09:39 am (UTC)
Здраствуйте, Люда!
Хочу испечь ваш хлеб.
Вы советуете печь его с паром?
И как в данном случае создать пар в духовке?
Спасибо.
mariana_aga
Aug. 23rd, 2013 11:48 am (UTC)
Здравствуйте, Марина.

Для этого хлеба необязательно создавать пар в духовке. Это домашний полусладкий американский хлеб. Американцы домашний формовой хлеб с паром не пекут.

В хлебпечке же пар создается автоматически. Этого просто невозможно избежать, там само тесто парИт, в маленьком закрытом пространстве.
(no subject) - marina_pypcik - Aug. 23rd, 2013 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - marina_pypcik - Aug. 23rd, 2013 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Aug. 23rd, 2013 01:22 pm (UTC) - Expand
marina_pypcik
Aug. 24th, 2013 10:21 am (UTC)
Люда, я замешиваю тесто. У меня еше вопрос, если можно.
Скажите пожалуйста, в духовке печь с конвекцией(обдувом) или без? Спасибо.
mariana_aga
Aug. 24th, 2013 10:39 am (UTC)
Ну и вопросы у вас! :)

Я всегда пеку с конвекцией, но это только потому, что с конвекцией Т печи более стабильная и градиент температур ровный по всему пространству печи (не горит ни верх, ни низ изделий) и я защищаю поверхность хлеба от пересыхания в первые 10-15мин (конвекция сушит корку).

Когда была старая печь, я все пекла без конвекции, отлично получалось.

Т.е. я хочу сказать, что вам нужно знать как печет в а ш а печь и к ней приспосабливаться.
(no subject) - marina_pypcik - Aug. 24th, 2013 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariana_aga - Aug. 24th, 2013 02:38 pm (UTC) - Expand
marina_pypcik
Aug. 24th, 2013 10:53 pm (UTC)
Люда, хлеб получился сказочный!!! Нежный и вкусный, я бы никогда не поверила, что из обойной-цельной муки можно такое сделать. Пекла из рассчета 700 гр муки, форма у меня на 3.5 литра. Ввиду того, что мука у меня обойная, но не хлебопекарная, я на всякий случаий, для перестраховки, заменила часть муки(100 гр) на пшеничную хлебопекарнию, в следуюший раз испеку 100% обойной. Пекла со свежими дрожжами, на 700 гр муки 20 гр дрожжей. Добавила 1 большое яйцо. Получила большое удовольствие от самого процесса, все так подробно и хорошо написано. Спасибо вам большое!

Edited at 2013-08-24 11:09 pm (UTC)
mariana_aga
Aug. 25th, 2013 01:49 am (UTC)
Очень рада, Марина! Поздравляю от всей души!
marina_pypcik
Sep. 10th, 2013 08:45 pm (UTC)
Люда, я еше раз испекла хлеб. На етот раз только из обойной муки(я посмотрела, у меня 11% белка), и еше наконец то купила сухое молоко(ваш хлеб, тому причина).
Пекла вариант с сухофруктами и душистым( у нас его называют английский) перцем. Очень вкусно.
Получилось еше лучше, чем в 1-й раз. Я просто очарована. Самое интересное, как в процессе 25 минутного замеса, совершенно безформенная масса, густоты жирной сметаны, вдруг, преврашается в красивое тесто. Есть фото, не знаю как его разместить.
mariana_aga
Sep. 10th, 2013 10:15 pm (UTC)
Рада вашим успехам, Марина!

Фото должно быть в каком-нибудь фотоальбоме на интернете. Тогда дайте сюда ссылку на его адрес.
mariana_aga
Sep. 11th, 2013 09:29 pm (UTC)
Очень красивый хлеб! Мякиш идеальный.
marina_pypcik
Sep. 12th, 2013 10:44 am (UTC)
Люда, спасибо. Рецепт иделаен.
Хлеб очень красивый, и очень вкусный, едим 3-й день( я двойную норму пеку). Делать детям бутерброды в школу с таким хлебом - радость для мамы.
lena535
Sep. 25th, 2013 07:40 am (UTC)
Людочка, приветствую. Хочу для мамы испечь сдобные булочки из обойной пшеничной муки с курагой внутри. У тебя нет на примете подходящего рецепта?
mariana_aga
Sep. 25th, 2013 12:17 pm (UTC)
Привет, Лена! К сожалению нет. Передай, пожалуйста, маме мои поздравления и наилучшие пожелания в день рожденья :)
(no subject) - lena535 - Sep. 25th, 2013 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mi_amorcito - Sep. 25th, 2013 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena535 - Sep. 25th, 2013 03:19 pm (UTC) - Expand
( 85 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars