You are viewing mariana_aga

Previous Entry | Next Entry

perky
Есть семьи, где два автомобиля (на человека!). Есть такие, где две духовки (встроенные). У меня всегда было два пылесоса и два миксера, две пары весов для теста, два градусника (один для подстраховки, без них не могу). Компьютеры в семье по-моему уже люди и считать перестали. У всех их теперь больше, чем лампочек Ильича в квартире, особенно если учесть смартфоны и таблетки. А на днях я с удивлением узнала, что есть люди, у которых целых две хлебопечки!

А  теперь и я в их числе. Обе японские, обе Зодзируши. Одна - малютка на 400г хлеба , это вес нарезного батона( из фунта теста, 450г теста). 



Другая - крупная на 1кг теста , т.е. 1.5-2 фунта хлеба или другой выпечки (675-900г готовых изделий).



Несмотря на то, что они обе хлебопечки, они разные, по разному ведут тесто и выпекают его, но во многом и совпадают.

Особенности маленькой Зоси такие


ИНГРЕДИЕНТЫ

- рецепты рассчитаны на сухие активные дрожжи и высокоактивные инстантные дрожжи, на замороженные или охлажденные в холодильнике, которые непоредственно перед использованием достают из морозильника/холодильника и насыпают на муку в деже.  Т.е. хлебопечка рассчитывает на дрожжи с влажностью 4% и температурой от -20С до +4С.

- Мука  и вода должны быть с температурой примерно 18-20С/68Ф. Если в комнате теплее, чем 25С/77Ф и мука, соответственно, теплее,чем 25С, то все жидкие компоненты рецепта брать охлажденными до 4-8С (воду, молоко, яйца, кислое молоко), а не то тесто будет слишком горячее, перебродит и вырастет слишком сильно и просядет.. Если зимой  в помещении холодно (и вода в кране холодная, мука в кладовке холодная), подогреть воду для теста до 20С/68Ф, а не то тесто будет слишком холодным и не вырастет до нужного объема.

- если в рецепте теста есть орешки или твердые цукаты, они должны быть порублены на кусочки по 5мм или мельче, иначе машина может не вмесить или не промесить тесто с крупными включениями твердых ингредиентов.

- в отличие от хлеба, который глазируют сырым перед посадкой в большую печь или в начале выпечки, хлеб из хлебопечки глазируют немедленно по окончании выпечки
(А) яичная глазурь 1 яйцо (50г) + 40г воды, взбить и нанести на верхнюю корку как только прозвенит сигнал конца выпечки
(Б) масляная : смазать толко что испеченную корку хлеба растопленным сливочным маслом для мягкой нежной корки
(В) молочная : смазать раскаленную корку свежеиспеченного хлеба молоком или сливками, это придаст корочке мягкость и тусклый блеск.

(Г) не забудем и о смазывании раскаленной корки тонким слоем заваренного крахмала, для яркого блеска
(Д) и о нанесении на корку всяческих сахарных и шоколадных глазурей, тиражных  и более легких сиропов и помад, уже после того, как корка подостынет


КОНСТРУКЦИЯ

- дежа в виде ведерка объемом 1.6л (объем формы Л10 по ГОСту), размеры её формочки для выпечки примерно 10.5х10.5х14см (короткий параллелепипед - короткий "кирпичик"). В России по габаритам и очертаниям ей соответствует формочка Л11, в которой пекли Бородинский:
Длина изделия145
Ширина изделия100
Высота изделия100



Как выглядит хлеб из формочки в мини-Зохируши? Пропорции у него весьма изящные, нашего классического кирпичика, как белого, так и черного хлеба


Также по очертаниям хлеб из хлебопечки мини-Зося похож на наш оренбургский хлебец-"грибочек" из муки 1с.Только в хлебпечке верхушка хлеба обычно светлее низа выпекается, а у хлеба из  обычной печки  верхняя корочка чернее боков.


Дежа-формочка закрепляется в рабочей позиции завинчиванием дежи в зацепе на дне печки. Напоминает швартовку космического корабля к орбитальной станции!


 

 Ручка дежи не опускается полностью, а благодаря пружине находится в приподнятом положении над краем ведерка и в случае особо грибовидной ушастой шапки хлеба может припечься к ней.

Над формочкой находится небольшое свободное пространство купола печи, т.е. шапка хлеба может вырасти на 6-7см над краями формочки и потом тесто упрется в крышку-затворку печи.

Прибор крошечный, просто на удивление маленький, меньше миксера Ассистент!
от она по сравнению с духлитровой бутылкой кваса


- верхняя крышка (затворка печки) полностью снимается, если её хотят обтереть, пропылесосить крошки  внутри печки и т.д.

- после того, как печью попользовались, она должна остыть до  Т ниже 104Ф/42С, прежде чем она позволит вам запустить какую-нибудь другую программу.

- датчик температуры - или градусник - самый важный инструмент пекаря. На его показаниях основана вся работа хлебопека и работа его печки, на каждом этапе: от хранения ингредиентов и их подготовки к замесу, до брожения, расстойки, выпечки и потом хранения готовых изделий. Если датчик температуры не работает, то печь выставит на табло сигнал "ёклмн", "ёшкин кот!!!", "ёлки палки", "ё маё" или что-то вроде, который по- японски выглядит как "Ёо!", а именно

Е-01

это значит что надо срочно звонить в магазин, где вы купили печь или по междугородке в Зохируши и сменить датчик или обменять машину на новую.

ЧТО МАЛЕНЬКАЯ ЗОСЯ ДЕЛАЕТ с ТЕСТОМ

- печь не программируется в произвольном режиме. Она может использоваться только для замеса, только для замеса с  аутолизом и вымешиванием, или только для замеса и выбраживания теста, но не может использоваться только для расстойки и выпечки или только для выпечки напрямую. Т.е. если вы приготовили тесто и положили его на хранение в холодильник или в морозильник, или поставили ведерко теста на холодную расстойку в холодильник, то потом надо будет согревать тесто и/или печь из него что-то в наплитной посуде или в другой духовке.

- но режимы, на которые она запрограммирована, разнобразны и удобны. температура теста и брожения и выпечки нигде в руководстве не указаны, Я со временем все замерю градусником со щупом и добавлю сюда.

Все режимы рассчитаны на безопарное тесто. Для опарного ведения теста приготовить опару или молодую закваску, влить вместе с водой и остальными ингредиентами по рецепту и дальше все по программе брожения и обминок, больше всего совпадающей с описанной в рецепте вашего опарного теста.

(1) замес и выпечка плотного хлеба и обычного хлеба

обычный хлеб
20мин покоя согрева и увлажнения замороженных дрожжей в муке 
15-20 мин вымешивания,
1 час 5 мин брожения,
обминка, округление куска 
20мин предварительной расстойки,
обминка,  формовка,
45-50мин расстойки,
35-60 мин выпечки.
Светлая корка 3ч 30мин, румяная корка 3ч 40мин.


плотный хлеб
20 мин покоя, согрева и увлажнения сухих дрожжей в муке
15-20 мин вымешивания
1 час 10мин брожения
обминка и округление куска
20мин предварительнйо расстойки
обминка и формовка хлеба
30-35мин расстойки
35-60мин выпечки
Светлая корка 3ч 20мин, румяная корка 3ч 30мин


(2) замес и выпечка нежного, воздушного и мягкого хлеба

мягкий хлеб из теста слабой консистенции за 3 часа
20мин покоя, согрева и увлажнения сухих дрожжей в муке
15-20мин вымешивания
50мин брожения
обминка и округление куска теста
20мин предарительной расстойки
обминка и формовка заготовки для хлеба
25-30мин расстойки
40-55мин выпечки


(3) замес и выпечка быстрого хлеба за 2 часа

хлеб за 2 часа по интенсивной холодной (24-25С) технологии
3 минуты покоя и согрева дрожжей
20мин вымешивания
15мин отлежки теста перед округлением куска
округление куска
5 мин предварительной расстойки
обминка и закатывание заготовки в шар
25-30мин расстойки
40-55мин выпечки


(4) ЗАМЕС И ВЫПЕЧКА ФРАНЦУЗСКОГО ХЛЕБА ЗА 5 ЧАСОВ

традиционный хлеб из холодного (20С) безопарного теста за 5 часов ("французский")
20 мин покоя, согрева и увлажнения дрожжей в муке
15-20мин вымешивания
60мин брожения
обминка и подкатывание куска в шар
25мин отлежки теста перед формовкой хлеба
обминка и формовка хлеба
1ч 30мин - 1ч 35мин расстойки
1ч 20мин - 1ч 30мин выпечки


(5) замес и выбраживание теста за 1ч 45мин

безопарное тесто на активированных дрожжах (булочки, пончики, пироги и пирожки, крендели и пицца)
20мин покоя для согрева и увлажнения дрожжей в муке
15-20мин вымешивания
45мин брожения  в тепле
обминка
20-25мин брожения в тепле
сформуйте изделия, дайте им растойку и пеките


(6) замес песочного и пельменного/лапшового теста, теста на соде, пышек из рубленого теста, а также дрожжевого теста с автолитической паузой за 15-30 минут

8 мин перемешивания и вымешивания
20мин отлежки и набухания (аутолиза)
5 мин вымешивания


(7) замес теста на соде и выпечка содового хлеба или кекса 1ч 35- 1ч 45 мин

5 мин перемешивания до однородности
0-20мин обскребывания стенок и покоя
3 мин перемешиания
80-95мин выпечки  содового хлеба или кекса


ТЕСТО

- тесто, приготовленное в хлебопечке, можно заморозить. Для этого его тщательно обминают, выжимая весь воздух, делят на куски, закатывают их в шары, заворачивают каждый в липкую пленку и хранят в морозильнике. За сутки до использования их перемещают из морозилки в холодильник. После того, как тесто там разморозится и станет мягким, ему дают расстойку и выпекают.

ВАРЕНЬЕ

Маленькая Зося может сварить 1 стакан готового джема из 2 стак мятых свежих ягод, размороженных ягод или подпеченых в микроволновке и толченых фруктов за 1ч 20мин. Большая Зося сварит поллитра варенья.

джем, варенье или повидло
15мин подогрева размятых толкушкой плодов и ягод  (1.5-2стак) с сахаром и лимонным соком
1ч 5 мин варки джема с помешиванием


готовый джем может храниться в холодильнике неделю
для более густого джема и повидла, его готовят с пектином, добавляя до 30г пектина на 2 стак плодов в начале варки.
можно приготовить и более жидкое варенье, по вкусу
если горячий джем протереть через сито и дать ему остыть, то получится повидло

МЕРКИ ОБЪЕМА И ВЕСА

В руководстве к большой Зосе с дежей 3.2л на 2 фунта хлеба приводятся рецепты как в граммах, так и в чашках -ложках. В руководстве к маленькой Зосе с дежей 1.6л на фунт хлеба  приводятся рецепты только в мерах объема. Поэтому, чтоб не ошибиться и точно отмерять все по весу, привожу эквиваленты от Зохируши. Они же справедливы для всех японских хлебопечек. У американских хлебопечек - другие.

Их платмассовый мерный стаканчик имеет объем в полфунта воды (227мл), но воды он отмеривает при этом не 227г, а 240г. Это происходит за счет мениска воды в пластмассовом стаканчике. Вода пластмассу не смачивает, собирается на стенках круглыми каплями, будто он жиром смазанный. Поэтому вода стоит в наполненном стакане "выпукло", "с горочкой", образует выпуклый мениск.


Их стакан содержит 16 ст.л. , т.е. объем 1 ст.л. от Зо = 14.19мл.  В каждой ст.л. - 3 ч.л., т.е. объем 1 ч.л. = 4.73мл

список ингредиентов в рецептах от Зо, для которых известны эквиваленты объема и веса

ОСНОВА

мука хлебопекарная пшеничная белая 1 стак 128г
мука хлебопекарная пшеничная черная (обойная, цельная) 1 стак = 120г
мука пшеничная общего назначения, для пиццы и других пирогов 1 стак =130г
мука ржаная обойная (черная) 1 стак = 120г
мука семолинная (из дюрума, семолина римасината для теста для пасты) 1 стак =160г
мука рисовая 1 стак =148г
картофельный крахмал 1 стак - 140г
овсяные хлопья Геркулес 1 стак = 80г
сухая клейковина 1 ст.л. = 8г
крупка из 7 злаков (7 grain cereal) 1 стакr = 165г
пшеничная крупка (дробленая пшеница) 1 стак = 178г
кукурузная крупа 4 ст.л. = 1/4 стак = 32г, 1 ст.л. = 8г

дрожжи сухие активные, мелькими шариками как просо 1ч.л. = 2.8г
дрожжи сухие инстантные всех штаммов, мелкими палочками 1 ч.л. = 3г
пекарский порошок, разрыхлитель 1 ст.л. = 3 ч.л. = 11г
сода питьевая 1 ч.л. =5г


соль 1 ч.л. = 5.6г

СДОБА

сахар рафинад 1 ст.л.=11.5г
сахар мелкокристаллический, сахар песок 1 стак 200г
сахарная пудра 1 стак 110г
мед 1 ст.л. = 20г
патока 1 ст.л. = 20г


масло сливочное 1 ст.л. =14г
масло растительное 1 ст.л. = 13г

ЖИДКОСТИ
вода 1стак =240г
молоко 1 стак = 240г

соевое молоко 1 стак 240г
сухое молоко 1 ст.л. = 8г
яйцо крупное 1шт 50г
сок яблочный 1 стак = 240г
пиво (без газа, без пены) 1 стак =240г

НАЧИНКИ
изюм 1 стак = 140г
миндаль порезанный соломкой 1 стак = 120г
шоколадные чипсы (капельки для печенья) - 1стак =160г
сыр тертый 1 стак =112г
абачок тертый на терке 1 стак 96г
сыр сливочный (филадельфия) 3.5 унцйй = 100г
лук мелкорезаный 1 стак = 120г
сушеные яблоки, мелко порезанные 1стак = 80г
сухофрукты, рубленые (курага, чернослив и т.п.) 1 стак = 120г
орехи, грецкие и другие, рубленые 1 стак = 109.5г
семена льна 1 стак = 120г

шпинат отвареннй отжатый и порубленый 1.8унции =50г
1 банка рыбных консервов "тунец в масле" 12 унций 330г

АРОМАТИЗАТОРЫ, ПОДКИСЛИТЕЛИ  И ПРЯНОСТИ
сушеные пряные травы (орегано, базилик и т.д.) 1 ч.л. = 0.8г
чайный лист сухой 1 ст.л. =5г
тмин 1 ст.л. = 7г
цедра лимона или апельсина 1 ч.л. = 2г
какао-порошок 1 ст.л. = 5г
кофе быстрорастворимый 2 ч.л. = 2г
корица в порошке 1 ч.л. = 2г
экстракт (ванили, миндаля и т.д.) 1 ч.л.=4г
душистый перец (allspice) 1 ч.л. = 1.6г
уксус яблочный 1 ст.л. = 14г
лимонный сок 1 ч.л. = 5мл
коньяк , бренди 1 ст.л. = 14мл
томатное пюре 1 стак =300г


ПЛОДЫ И ЯГОДЫ ДЛЯ ВАРЕНЬЯ
сахар 1 стак = 200г
клубника половинками и четвертинками 1 стак=100г
ягоды черники и голубики 1 стак =120г
киви без кожуры порезанные на кружочки 1см, потом на четвертинки 1 стак =100г
яблоки порезанные кусочками 1 стак = 110г
манго кубиками по 1.5-3см 1 стак = 170г


Comments

( 44 comments — Leave a comment )
registrr
Jan. 9th, 2013 04:18 pm (UTC)
Ну ни фига себе!
mariana_aga
Jan. 9th, 2013 04:36 pm (UTC)
Не виноватая я! Он сам пришёл!
petite_enfante
Jan. 9th, 2013 04:50 pm (UTC)
Вопрос не в тему... хлебопечка вымешивает только дрожжевое тесто или ей можно доверить например и пельменное - мантное тесто тоже?
Крепко задумались над покупкой маленкой Зоси, но варить варенье в ней точно не буду, это я сама на плите раз-два и готово :) Именно хлеб интересует и пельмени - манты.
mariana_aga
Jan. 9th, 2013 09:06 pm (UTC)
Да, конечно, она замешивает пресное тесто - на лапшу, пельмени, манты, вареники, хворост, чебуреки. Режим №6 в списке

Зося маленькая, она как раз небольшие количества замешивает - для лапши домашней на суп, на четыре порции манты и т.п. (тесто на 3х яйцах или на 1/2-2/3 стак воды).

Варенье можно за 3 минуты и в микроволновке сварить. Видимо тут вся прелесть в том, что из пары завалявшихся и начавших съеживаться яблок, переспелых груш, пары апельсинов или всякой всячины по сусекам можно сварить совсем маленькое количество варенья, джема или повидла. Я бы вся из себя взрослая и занятая, не стала бы полтора часа стоять у плиты, помешивая и отслеживая варку на тихом огне стаканчика варенья :) А печке все равно, она сварит такое буквально игрушечное количество варенья на неделю, для чаепития дочки с куклами :). Или для начинки в один пирог с вареньем
petite_enfante
Jan. 9th, 2013 09:22 pm (UTC)
Значит надо брать! Тем более у вас столько рецептов теперь много для хлебопечки появилось :) Ух!
sky_dream_l
Jan. 9th, 2013 07:36 pm (UTC)
Объём нужный. Нравятся шестой и седьмой режимы.
Будем ждать выпечку. :)

Edited at 2013-01-09 08:22 pm (UTC)
mariana_aga
Jan. 9th, 2013 09:24 pm (UTC)
Я ещё её не пробовала в работе, Лида, только инструкцию изучила и конструкцию. Я хотела что-то, что мне будет замешиать тесто и/или выпекать небольшие количенства свежего быстро черствеющего хлеба, типа французского, и сдобы, а также "плотного хлеба", в стиле нашего пшеничного из муки 1с, 2с.

И наткнулась на то, что рецепты все в чашках-ложках и решила составить список раз и навсегда перевода, чтоб можно было пересчитать и точно знать, что он и просят в рецептах.

Там по книжке и по рецептам (и по самой печечке) явно видно, что мини Зося именно на Японию рассчитана. Там такие тонкости, как например, в рецепте хлеба указано "мука: 2стак хлебпекарной + 2 ст.л. муки общего назначения". Ну казалось бы 2 ст.л. пшеничной муки с другим количеством белка и клейковины погоды не делают, это же меньше 1/16 всей муки (в районе 5-6%). И разница в силе и по белку всего1-2% у эих 5% муки в рецепте. А вот поди ж ты. Они различают, что хлеб другой получается.
fesheat
Jan. 9th, 2013 08:12 pm (UTC)
Просто чудо расчудесное!!! У меня нет хлебопечки, но я всё ближе к её покупке.
mariana_aga
Jan. 9th, 2013 09:25 pm (UTC)
А в чем ты тем временем тесто замешиваешь?
fesheat
Jan. 10th, 2013 06:56 pm (UTC)
Миксером или вручную.
mariana_aga
Jan. 10th, 2013 07:08 pm (UTC)
Героическая молодость :)
fesheat
Jan. 10th, 2013 07:43 pm (UTC)
Привычка-великое дело.:)))
irinka_godbaker
Jan. 10th, 2013 01:30 am (UTC)
Люда, поздравляю с приобретением!
Ну и темпы! Вот теперь буду мучаться вопросом что мне больше нужно?! Зося маленькая или Зося большая?! :-)
Удачи!
mariana_aga
Jan. 10th, 2013 12:02 pm (UTC)
Ира, дорогая, спасибо за письмо. Я больше всего рада, что разрешилась тайна диагноза и стало понятно что делать. Лучше жить, зная, чем в потемках неведения.

спасибо за поздравления по поводу мини-Зоси. У меня получились в этом году два Новых Года :) С подарком по старому и по новому календарю.

И тебя поздравляю с ассистентом, да ещё за 25 долларов, это вообще фантастика! Я вот думаю свой тоже кому-нибудь подарить или отдать на бесценок, как я в свое время избавилась от КА. Меня останавливает, что тогда у меня не будет стационарного миксера для кондитерского теста и кремов (которые я, впрочем, никогда и не пеку и не взбиваю, не до того). Для хлебного он мне теперь и даром не нужен. Зохируши прекрасно тесто месит , да ещё и выбраживает.

А насчет выбора, да., Это как между двумя твоими собаками выбирать. Я бы уже ни одну из своих Зось не отдала без боя никому и никуда :) Они очень и очень разные, но обе замешивают и выбраживают фантастическое тесто и пекут потрясающий хлеб (вкусный и красивый). Только разное тесто и разный хлеб. Они по-разному устроены и по-разному работают. Так что в любом варианте или то, или это, или обе ты выигрываешь.

А какая у тебя хлебопечка, Ира? Ты ней тесто замешивала, пекла?
irinka_godbaker
Jan. 15th, 2013 12:43 am (UTC)
Люда, здравствуй! Не могла ответить сразу, муж устроил частные мотоциклетные сборы. Был полон дом! Ну наконец то тихо и спокойно. Заново просмотрела инфо по моей хлебопечке. Не знаю насколько будет интересно... Называется "Bifinett" (kompernass.com), на две маленькие формочки. Как сказано в инструкции, может делать хлеб с корочкой, месить, а так же варить варенье, программа утренний хлеб. Я купила её лет 6 или 7, в сетевом мупермаркете "Лидл". Можно было заказать так же одну большую форму для выпечки, но я не успела. Норвежцы "выжели" эти магазины из Норвении. А теперь даже нельзя заказать что либо из запасных частей. В Норвегию не высылают.
Я в основном месила тесто на вареники и пельмени, очень хорошо получалось. Небольшие порции и хорошо замешанные. Но хлеб выпекла только один раз по предлагаемому рецепту и на этом закончила. Получился с какимто сыроватым запахом. Хоть и поставила на запечённую корочку, но хлеб вышел практически белым. Всё делала по рецепту. Пробовала хлеб с добавлением ржанной муки, так он вообще не поднялся а запёкся как кирпичек с мостовой Праги... На этом и закончила... Хотя ещё раньше много читала, что люди пекут в хлебопечках и на ура! Но это в основном касалось "Мулинексов". Но ты своим постом опять заразила меня интересом попробовать хлебопечку. Для меня это было бы на много легче, практичней и удобней. Вопрос в том, что хлебопечку очевидно мне надо присматривать новую. У нас в продаже Зосек нет. Поэтому мне нелегко на что либо решиться а специалист я в этом деле не важный. Конечно для меня играет брльшую роль то что я должна у когото "подсматривать" то есть учиться. И конечно желательно имень такой агрегат которым пользуется и учитель :-)
Но я чувстую, что мне уже хотелось бы имень маленькую Зосю на кухне!
Люда, ты счастливая!!!!!! Столько новых эмоций и открытий! Я за тебя рада!

Ирина

mariana_aga
Jan. 15th, 2013 04:23 pm (UTC)
Ирина, спасибо, что нашла время! :) а как она у тебя месит, если там два отделения? в каждом отлелении по кусочку теста, для которого надо свою муку и воду и дрожжи отмерять? Удивительно...Или ты в миске все скопом большую порцию замешиваешь и потом месишь половинки в двух ведерках? Или только одно ведерко месит, а второе пустое, без мешалки, чисто для выпечки?

Твои эмоции по поводу хлеба из хлебопечки, того, который получился и того, который мог бы... я понимаю. Я ещё ни разу не дала своим печкам испечь хлеб от а до я. Все время наблюдаю и вмешиваюсь, пока не пойму досконально какой-то рецепт или сам принцип её работы. На это время нужно, конечно. Напрямую по рецепту из кнрижки к ней и у меня хлеб не получился, просто из-за разницы в муке, а там пошло-поехало.

Сейчас научусь готовить в ней хлеб из канадской муки, а потом новый круг - завезут в магазин российскую муку и буду к ней приспосабливаться. Изучать какие выкрутасы с ней в хлебпечке будут получаться.

короче, покой нам только снится. Но вообще хлеб отличный и если какой-то регулярный рецепт все время в ней печь, то она никаких хлопот не предоставляет, умница. а новые рецепты что так что сяк нужно изучать, учиться по ним печь. хоть руками и в дровяной печи, хоть в атомном реакторе и с замесом ультразвуком.

Дай мне знать, что случится с хлебопечкой, ладно? Может муж привезет из заморских странствий тебе печку-канадку или печку-японку :).

irinka_godbaker
Jan. 17th, 2013 12:33 am (UTC)
Люда, здравствуй! Да, я уже мозоль насидела, просматривая сайты, где бы купить хлебопечку :-)
Но наверное надо быть немного сдержаннее :-) Но тоже хочется чего то новенького! Но наверное мне ещё много предстоит узнать и научиться до того как у меня появиться новая хлебопечка! Я по тихоньку всё более и более чувствую тесто. Я если будет хлебопечка, то это удивительное ощущение пропадет! Придётся стоять неотрывно и наблюдать процесс который происходит через окошко! Моя хлебопечка месит сразу в двух контейнерах и печь можно сразу в двух контейнерах. Те что продавались в комплекте , на 330 гр муки и 200 - 2226 мл воды! Это на пол килограмовый хлеб! В контейнерах нет ручек, поэтому очень тяжело вынимать готовый хлеб а о снятии месильных крючков и тем более о их смазывании я вообще бы и не догадалась, не прочитав у тебя. Так же выпекая только в одном контейнере, нужно выставлять программу как на хлеб в большой форме на 1250 гр, и оставлять всё равно 2 контейнера в печке. И ещё, что в принципе меня спровоцировало купить эту элебопечку, так это то что стоит заметка о том, что можно одновременно печь два разных вида хлеба! Ну а я так всёму и поверила, так как до этого ни разу в жизни даже тесто на хлеб не замешивала! А ведь на все тыпы муки разные программы, но это я уже прочитала потом! Сейчас я подумала возвратить хлебопечку на кухню и всё таки попробовать выпечь по предлагаемым рецептам. Посмотрим, что получиться!
Люда, ты написала, что хочешь избавиться от "Ассистента", но а чем же ты замешивать тесто будешь? Или ты безвозвратно начала новую эпоху в хлебопечении в хлебопечки? Может я не правильно выразилась, мне достался не миксер, а кухонный комбайн, но к нему только прилагался крюк со шпателем и болванка восмигранная. Но качество замеса гораздо лучше, чем в "Кенвуде" и по столу не прыгает! А миксер я тоже только что приобрела "Электролюкс" с дежей, что бы руки свободные были. У нас все любители сладкого. А я как стала печть торты, то уже второй миксер вышел со строя за последние пол года :-)
Как решу что то с хлебопечкой, сообщу тебе, но я так реально думаю, что это будет не раньше марта.

Ирина
mariana_aga
Jan. 17th, 2013 09:24 am (UTC)
Иринка, я тебя понимаю. Я тоже так разогналась с шопингом, что две купила и даже подумывала о третьей. Но одной большой с лихвой достаточно. ТЫ же тоже можешь вынуть из своей родные сдвоенные формочки и поставить своую форму с тестом внутри, чтоб выпекался нормальных по рамзмерам и внешнему виду хлеб.

Ассистент у меня замешивал тесто из 500-800г муки и хлебопечка -тоже. Только над хлебопечой стоять не надо, пока она замешиает и месит, а потом выбраживает и обминает в идеальных для теста условиях сколько тебе андо времени сколько надо обминок сама даст. Ты только ей скажи расписание, она все сделает. Т.е. я перестала дергаться. Так что ассистент у меня теперь остался главным образом для бисквитов и кремов, фаршей и т.п..
irinka_godbaker
Jan. 17th, 2013 02:24 pm (UTC)
Ой, Люда, первым делом, когда прочитала твой пост и что ты примеряла свои формы для выпечки, побежала так же прилаживать! Но увы , ни чего не подходит! Даже самая моя маленькая форма не входит в хлебопечку! Но искать и заказывать - платить за пересыл ( так как у нас не купишь), то уж лучше купить сразу хлебопечку. Я почему так ухватилась за идею с хлебопечкой, так как когда нагревается а потом ещё и печет духовка, я практически начинаю задыхаться. Так как воздух совсем "перегорает" на кухне. А гостинная у нас с кухней не разделена стеной. Открывание окон или балкона, при интенсивгой работе на кухне, всегда приводит к определённым последствиям. Я с начала недели уже 2 раза пекла хлеб, так что пока доедаем. А в субботу-воскрессенте попробую опять свою "пенсионерку" в работе :-)
Люда, может сразу и подскажешь? Я просмотрела всё что можно купить у нас "в середине" Норвегии. Это Кенвуд, Нордика, Вилфа, Электролюкс, Мулинекс, Филипс. По отзывам покупателей - у всех есть обожатели и те кто ооочень не доволел. По "тесту" первое место заняла Мелисса и Вилфа. Если тебе не трудно, ты можежь из этого списка что нибудь порекомендовать? Если знаешь конечно!
Или всё таки мне "поднатужиться" и заказать Зосю? В принципе это только сроки доставки, но вот большая будет немножко "стоить"!

Ирина
mariana_aga
Jan. 17th, 2013 03:16 pm (UTC)
Ира, ищи модель с двумя мешалками, с длинной формочкой и опцией свободного программирования длительности операций - длительности вымешивания, длительности брожения и числа обминок, длительности выпечки и т.д.. Тогда и другие формочки будут в печку влезать и тесто будет отлично вымешано и выброжено.

Все, что ты перечислила, я бы наверное не стала брать, кроме Филипса, но там одинокая мешалка, т.е. она похожа на мини-Зодзируши. У Вилфа - Wilfa BMA-25S - две мешалки, но есть ли там свободное программирование? не могу найти.
irinka_godbaker
Jan. 17th, 2013 10:04 pm (UTC)
Люда, спасибо огромное! Быстро и информативно! В Вилфе нет свободного програмирования, нашла инструкцию в интернете на норвежском. И вообще я смотрю, почему то у нас все х/печки только с автопрограммами! Ты мне очень помогла, теперь знаю в каком направлении двигаться! Через 2 недели еду в отпуск на неделю со сватами и семьёй дочери, после приезда закажу на Амазоне. Сейчас есть уже и русскоязычный сайт! Сообщу что получится в моей старушке в выходные! Удачи и хорошего настроения!

Ирина
musa_tv
Jan. 10th, 2013 08:48 am (UTC)
Люда, привет. Поздравляю ещё с одним новым прибором:). Так приятно, когда что-то новое на кухне появляется. Причём, бывает, что что-то нужное и желанное как-то вдруг появляется, приятно и неожиданно:) Мы вот 1-го шли свекровь поздравлять, зашли в хозмаг возле её дома, а там - противни алюминиевые, настоящие, российские, толстые, без покрытий, удобно-глубокие,не Китай какой дерьмом покрытый, трёх размеров. Я их так давно искала. Муж, конечно же, все три и купил, я радостная, а он смеётся:как мало надо для счастья, пара железяк для кухни. Пришли к свекрови, а она мне "Книгу о вкусной и здоровой пище" отдала, у неё 1964 г. и. была. Хорошо, в общем, год начался (не считая подарков под ёлкой).
Жду хлеба из маленькой хлебопечки (чисто посмотреть:)), из большой у тебя красавец за красавцем выходили.
mariana_aga
Jan. 10th, 2013 11:51 am (UTC)
привет, Таня! поздравляю с новенькими противнями :) Да ещё и в ассортименте размеров... тихо восхищаюсь... Я тоже только толстыми алюминиевыми и пользуюсь. Все остальное просто никуда не годится. И КОВИЗП 1964 именно тебе должен принадлежать. Книга нашла свой дом!

Я тоже жду хлеба из маленькой Зоси. И тоже чисто посмотреть (она сейчас тесто выбраживает).

кажется я напортачила с ингредиентами - это раз. Там все такое мелкое количество на фунт хлеба/фунт теста берется, легко ошибку сделать. Я пыталась все отмерить ингредиенты мерными ложечками и трудно это, отвыкла, и погрешность большая получается. А с другой стороны, доставать прецизионные весы тоже как-то странно. Это-ж самый простой прибор для самых неумех на кухне. Это же простой хлеб, а не мешок алмазов. Она же буквально сама все делает. Какие там прецизионные весы!!! Ложка, кружка, шепотка и жменя и будь здоров.

И кажется я все-таки замесила слишком много теста - это два. Боюсь выпрет до неба и не пропечется макушка у самого стекла. Вот сижу и думаю, то ли на 50г меньше теста в заготовку для хлеба завернуть и остаток выбросить, то ли все-таки рискнуть и все испечь и посмотреть что будет. У них замес и выпечка рассчитаны на 1 фунт теста. А у меня из-за добавочной воды получается количество теста, нужное на фунт готового хлеба.

musa_tv
Jan. 10th, 2013 12:09 pm (UTC)
Скорее бы уже, интересно:))
mariana_aga
Jan. 10th, 2013 12:40 pm (UTC)
:)

musa_tv
Jan. 10th, 2013 12:45 pm (UTC)
Не прижарился сверху, поместился, красивый!
mariana_aga
Jan. 10th, 2013 12:52 pm (UTC)
Для черного хлеба или сдобного хлебаца - идеальный размер и вес (400г).

Я все-таки отрезала 50г теста, чтоб посмотреть, какой он по габаритам из японского количества теста получился бы. НО видно, что можно было бы и все 500г теста засандалить и все было бы нормально, только он очень высокий получился бы.

Сейчас такой же хлеб печется в большой Зосе, чтоб сравнить какие они получаются один рядом с другим. Хлеб из маленькой Зоси неотличим от выпеченного в обычной духовке в обычной формочке. В большой он всегда у меня получался намного нежнее и интереснее. Правда тут ещё рецепт хлеба сам по себе новый, из руководства к мини-Зосе.

посмотрим.

А ты что печешь, Таня?

musa_tv
Jan. 10th, 2013 01:42 pm (UTC)
А я фокаччу мягкую от Адриано пеку (нетипичный рецепт, там и картошка, и пиво, и йогурт) прямо сейчас в духовке. А булочки так и не показала, хочу ещё раз испечь, снова на смеси сильной и в. с., так как по рецепту там W 300 нужна, только влажность теста подкорректирую.
mariana_aga
Jan. 10th, 2013 02:51 pm (UTC)
Ого!
rimnikk
Jan. 10th, 2013 01:28 pm (UTC)
Люда, здравствуйте!:-) вот это да!!! Две хлебопечки! А какой красивый хлеб! И минимум усилий при этом)) здорово, поздравляю!!!
А я все пробую разные рецепты ( чиабатту, овернский, Пшеничный Чада Робертсона..) так интересно, даже уже получается, несмотря на то, что очень влажное тесто. Правда, соскучилась уже по мягкому-нежному белому хлебушку)))
Все время вас добрым словом вспоминаю, когда заквасочку свою, под вашим руководством выращенную, использую:-) Спасибо!
mariana_aga
Jan. 10th, 2013 03:00 pm (UTC)
Здравствуйте, Римма!

Да, это тот случай, когда от двух печек в два раза вкуснее и разнообразнее хлеб на столе:) В моей обычной духровке я такого вкусного никогда не пекла. Конечно это ещё и рецепты японские. Но качество мякиша от способа вымешиания и ведения теста в хлебопечке просто зашкаливает. Умопомрачительно красивый хлеб.

А вы наоборот, артизанальными французскими сортами семью кормите :)

Насчет закаски - не за что. рада, что у вас с ней все получается.

Я на днях вывела закваску-американку на дрожжах, ею теперь пользуюсь. Она совершенно некислая, очень кефирная на аромат. Иногда подмешивваю в хлеб, иногда и без неё обхожусь. Прошли те времена, когда мне казалось, что секрет хлеба - в закваске или что дрожжевой хлеб нуждается в прихорашивании добавлением закваски. Советские сорта - да, но все остальные - не обязательно.
katkat_m
Jan. 12th, 2013 10:57 am (UTC)
Здравствуйте,Люда!Никогда не было хлебопечки, теперь не знаю что и делать.Хлеб конечно загляденье.Интересно , а бывают такие хлебопечки без програмирования, где бы можно было делать только расстойку и выпечку или только выпечку?
mariana_aga
Jan. 12th, 2013 12:32 pm (UTC)
Здравствуйте, Катя! У меня тоже никогда не было хлебопечки и даже в мыслях не было. И сейчас все внове :)

Да, в хлебпечке можно делать только расстойку и выпечку и только выпечку. В любой.

Или подойти к ней и попросить её это сделать, нажав соответствующие кнопки в меню,

или же в обычном режиме полного приготовления теста пропустить те шаги, которые вам не нужны.

например, пропустить замес и выбражиание (ничего в неё в это время не ставить) и поставить формочку с тестом туда только когда она начнет расстойку и потом печь. Или пропустить все шаги (пускай она там работает пустая, вхолостую), и поставить в печку формочку с расстоявшейся заготовкой, когда она приступит к выпеканию.

В этом смысле свободно программируемые печки, которые делают то, что ты их просишь прямо сейчас удобнее. Но и все другие то же самое сделают.
katkat_m
Jan. 12th, 2013 03:34 pm (UTC)
Спасибо.Буду теперь думать о покупке.Я уже давно заглядываюсь на хлебопечки,духовка у меня так себе,сплошное расстройство.
lenacab
Mar. 5th, 2013 02:21 pm (UTC)
Люд, я не внимательно прочитала этот пост, когда он был свежим, а перечитав его сейчас, вспомнила Жванецкого с его "а у меня дома всего по четыре, по шесть и по восемь..." :)
Когда у меня первая хлебопечка была еще юной, я тоже засматривалась на еще одну и один раз чуть не купила, но удержалась, а теперь вот жалею, что могла еще больше продвинуться в этой теме.
mariana_aga
Mar. 5th, 2013 02:31 pm (UTC)
:)

Я в малютке пока что только закваску вымешиваю, Лена. А сейчас вот подумываю домашние дрожжи в ней поставить разводить. мы столько хлеба едим, что буквально п р и х о д и т с я замешивать тесто и печь в большой, а не то бы мы тут зубы на полку положили.

Но это наверное все отмазки. Причина во мне. Я просто не могу сразу два разных прибора внимательно изучать без учителя, сама. Теряюсь, путаюсь. потихоньку освою большую Зосю, а потом за малышку вплотную возьмусь, контраст в их поведении будет более четкий в моем сознании тогда.

Я не сомневаюсь, что две РАЗНЫЕ хлебопечки - лучше чем одна, если есть место где их держать под рукой. У меня вот для вымешиания теста сейчас уже получается есть несколько приборов и все по разному месят и все со своими уникальными достоинствами.

Если бы мне разрешили иметь только один прибор для вымешивания, то это была бы большая Зося, без разговоров. Я её обожаю. А перед этим так же горячо обожала мой Куизинарт (с ножами, за исключительную быстроту вымешивания). А перед этим - Ассистент Электролюкс. Но Зося всех их затмила.
lenacab
Mar. 5th, 2013 02:41 pm (UTC)
Да, Люд, я уже поняла, что ты ученый по своей сути и исследователь по натуре и тебе надо быть собранной и сосредоточенной на чем-то конкретном для своих исследований.

Я тоже многое приспособилась вымешивать в хлебопечке, я фактически только кексы не вымешиваю в ней, а пользуюсь тестомешалкой от комбайна.
green_veresk
Mar. 13th, 2013 07:33 am (UTC)
Ох, Люда, вы искуситель. Я вот вас читаю-читаю, и ка-а-а-ак заказала сегодня Виртуозо. Вот вернусь из Москвы и буду эксперименты проводить. Долго думала между маленькой и большой, но мой муж сказал, что из маленькой ему хлеба на 1 день будет хватать ))) Места на столешнице у меня больше ни для чего не осталось.
mariana_aga
Mar. 13th, 2013 10:56 am (UTC)
Галя, вы правильный выбор сделали! У меня есть и маленькая и большая и до маленькой просто руки не доходят.

С одной стороны, большая все делает и время уходит с ней научиться работать и приспособиться и вытворять всякие чудеса, на которые она способна.

а с другой стороны, маленькая - это другой прибор, там можно сказать все другое и надо отдельно учиться и привыкать к ней.

Мне очень нравится виртуозо, прямо балдею от неё. Удобно-то как... слов нет, а уж хлеб какой получается - закачаешься. Ваш муж прав. Хлеб такой вкусный что малютки-буханки вам будет на один зуб. У нас килограмм хлеба улетает запросто за день. А нас двое, не считая собаки (и мы не обжоры).

Но хлебопечка не прощает ошибок и отклонений, она как поезд, который катится по расписанию и ты должен уважать поезд, он тебе и дорогу не уступит и ждать тебя не станет. Пришлось вот для сухих дрожжей и соли весы с точностью до долей грамма купить. Чуть не то количество, отклонения в доли грамма - так тесто прет ввысь так, что не вмещается в хлебопечку!

Мне пришлось вынести из кухни мои миксеры, чтобы поместить на их место хлебопечку. Миксеры мне больше и не понадобились никогда (хлебопечка месит лучше!). Так что пускай стоят в кладовке. А хлебопечка ПАШЕТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, неутомимая помощница.
green_veresk
Mar. 13th, 2013 11:12 am (UTC)
Весы, говорите, с долей грамма... Я купила весы, давно собиралась, но самые простые. Была неприятно удивлена, что все мои "на глазок" совсем не соответствуют настоящим цифрам, и как у меня вообще что-то раньше получалось... В Москве у нас много лет была хлебопечка Панасоник, причем такая история. Мне ее муж купил на 25 лет, взяли с собой на дачу, где отмечали, а на обратном пути попали в аварию ужасную, все всмятку, арбуз в крошки в багажнике - а новенькая Панасоник потом еще 7 лет прекрасно проработала. Я даже на ВДНХ ещдила в павильон, где продавали солод (?) для черного хлеба, кажется. А в Канаде у меня хорошая духовка, но все-таки не всегда есть настроение полноценно возиться, а муж ест хлеб только органик, разориться можно. Мы тут ходили смотрели квартиру, думаем, может, другую рентовать, так там была духовка Kitchen Aid с функцией вызревания хлеба, я таких не видела даже. Не уверена, что наши многочисленные китайцы оценят ))) Мне кажется, они вообще хлеб не едят. Спасибо вам за вдохновение!!!
sunpearl5
Apr. 8th, 2013 10:21 am (UTC)
Здравствуйте, Людмила! Скажите, пожалуйста, где вы покупали маленькую печку? И еще... можно ли в ней печь хлеб на закваске?
mariana_aga
Apr. 8th, 2013 02:58 pm (UTC)
Здравствуйте! Маленькую печку я покупала на амазоне

http://www.amazon.ca/Zojirushi-BB-HAC10-Home-Bakery-Breadmaker/dp/B000G32H84/ref=pd_cp_k_0

Эта печка не программируется. Так что в автоматическом режиме в ней можно приготовить хлеб С закваской (и дрожжами) в тесте, но на чистой закваске, без добавления дрожжей, - нет.
sunpearl5
Apr. 8th, 2013 03:46 pm (UTC)
Спасибо!
Спасибо, Людмила за быстрый ответ. Позвонила в представительство московское, обещали через месяц-другой начать торговать и у нас, а то, знаете ли... гарантия и все-такое... Про то что нельзя полностью заквасочный хлеб-печально...
mariana_aga
Apr. 8th, 2013 04:03 pm (UTC)
Re: Спасибо!
Да, для полностью заквасочного нужна програмируемая хлебопечка, как большая Зодзируши Виртуозо. В малышке я закваски освежаю перемешиваю, выпестовываю, в том числе опары на закваске, но заквасочный хлеб я пеку в большой Зо.
( 44 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2013
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars