You are viewing mariana_aga

Previous Entry | Next Entry

perky
                      
                   

Ощущение от него такое, что ешь шоколадный пломбир в вафельном стаканчике, т.е. шелковистая ласковая мякоть и хрусткая пористая корочка. В отличие от пломбира, он хорош и теплым, и остывшим, и в толстых, поджаренных в тостере ломтях с шоколадной нутеллой или сливочным сыром. Приятнейший и необычный хлеб.

В рецепте к печке указаны пропорции на 544г муки (для хлеба весом 900г). У меня даже на 450г муки в деже на 3.5л (!!!) он выпер до потолка, остановился в милиметре от крышки печки. Так что привожу пропорции на фунт муки, вы только воды меньше грамм на 50-60 для своей (неканадской) муки вмешивайте для приятного на ощупь теста средней консистенции.

Я оформила его глазурью, чтоб немного разнообразить унылый и вечно повторяющийся кирпич из хлебопечки. Но поверьте, в нем даже без глазури нет ничего унылого во вкусе. Изящный хлеб.




Шоколадный хлеб
в  формочке 3.5л


450г муки
5г порошка какао
7г соли
6-7г сухих дрожжей ( в зависимости от силы муки, мука послабее требует меньше дрожжей)

19г сахара
39г сливочного масла
89г мелко рубленого шоколада (можно кувертюр или натуральный в таблетках)

23г сухого молока
42г яиц (1 среднее)
300г воды,10С (для канадской муки, по рецепту  надо лишь  215г, но тогда ком совершенно не промешивается)

Программа "основной хлеб и сдоба"

Вне хлебопечки

перемешать дрожжи с мукой и оставить в покое на 30-60 мин.
месить 20мин, ДДТ 32-34С
35мин брожения при 32-34С
обминка подкатать в шар
20мин предварительной расстойки при 32-34С,
обмять, сформовать хлеб
40мин расстойки при 35-37С
50-70мин выпечки при 325-350Ф/ 150-175С



Глазурь для оформления я беру немецкую, покупаю в венгерском гастрономе "Голубой Дунай" в Этобико (Blue Danube Sausage House). Там её много разных видов продается, не только шоколадная, а и олреховая, карамельная и т.п.. Она топится прямо в пакетике, опущенном в горячую воду на 10мин,  или в микроволновке за 5 мин на низкой мощности подогрева. Оформлять остывшую корку изделий или едва теплую. поставить изделие на решетку, под низ - или кусок бумаги, фольги или противень. Отрезать у пакетика уголок и выдавливать на корку булочек, пирожков или хлебцев и кексов льющуюся глазурь - сеточкой или сплошным слоем. Остаток хранить в холодильнике.



Comments

( 47 comments — Leave a comment )
sky_dream_l
Jan. 8th, 2013 03:10 pm (UTC)
Прийдётся очередь из из хотелок подвинуть и этот испечь первым.
Очень привлекательный!
mariana_aga
Jan. 8th, 2013 03:24 pm (UTC)
Я тоже стараюсь продвинуться побыстрее по очереди , Лида, добраться до кулича, а потом до овсяного с яблочками и наконец-то начать печь из черный пшеничный и ржаной хлеб, хрусткий французский и прочую классику.

Сдобный полусладкий хлеб утомляет, хочется четких границ: или белый несдобный, или уж совсем десертный, или черный и грубый.
sky_dream_l
Jan. 8th, 2013 03:34 pm (UTC)
У меня также: либо несладкий, либо очень сладкий. :)
pionaa
Jan. 8th, 2013 04:00 pm (UTC)
он немного трагичен)
mariana_aga
Jan. 8th, 2013 04:04 pm (UTC)
Он вам меланхолика Пьеро из Золотого Ключика напоминает, потеками туши ? :)
pionaa
Jan. 8th, 2013 06:27 pm (UTC)
нет..) хотя., почему бы и нет)
musya_martin
Jan. 8th, 2013 04:50 pm (UTC)
и печально вздохнула... ну чуток-то можно :))
mariana_aga
Jan. 8th, 2013 05:02 pm (UTC)
:)
Елена Князева
Jan. 8th, 2013 04:57 pm (UTC)
А при 250С он не получится? У меня духовка до 350С не разогревается.
mariana_aga
Jan. 8th, 2013 05:02 pm (UTC)
О! спасибо, что заметили. Там конечно Фаренгейты для духовки указаны. В градусах Цельсия теплая духовочка нужна, на уровне 160-170С. а иначе все сгорит.

При 350С хлеб никогда и не пекут (кроме лепешек и пицц, которые вымпекаются за 1-3 минуты), только обжигают. Выпечка хлеба обычно в интервале 150С-250С происходит.
epona_mama
Jan. 8th, 2013 05:22 pm (UTC)
Какой красавчик! :о))
oll_vill
Jan. 8th, 2013 05:49 pm (UTC)
Спасибо за рецепт.
Пора бечь за шоколадом:)
mariana_aga
Jan. 8th, 2013 10:16 pm (UTC)
Да там совсем капелька нужна того шоколаду, особенно если хлебец нормальный печь, на фунт весом, а не махину как у меня. :) пару шоколадных конфет натереть в тесто хватит. Это сейчас у всех дома есть в связи с праздниками.
postalena_live
Jan. 8th, 2013 06:46 pm (UTC)
эх, я бы такого хлебушка сейчас с какао навернула бы!
у меня муж следит за каждым куском, к которому тянется моя рука:)
donatel
Jan. 8th, 2013 08:21 pm (UTC)
Красавчик! На выходные испеку. Спасибо за рецепт! А я бьюсь над "советским" батоном из хлебопечки, но пока безуспешно. Очень воздушный получается,как тост, а хочется плотненького.
mariana_aga
Jan. 8th, 2013 10:22 pm (UTC)
То есть как , Лена, ты и тесто по ГОСту в хлебопечке на нарезной готовишь и выпекаешь его там же в виде хлебца с косыми надрезами по корочке?

Тогда надо вынимать тесто, чтоб дать ему тур через 10мин после вымешивания, и потом на тшательные обминки в процессе брожения на столе и на промятие во время формовки. Я заметила, что люди в панасонике очень воздушный хлеб пекут, если не вмешиваться в процесс, да. Для изумительно плотного ровного мякиша, даже из теста мягкой консистенции , обминки и нещадное прожатие теста как у Марка Синклэра на видео - sine qua non.
donatel
Jan. 10th, 2013 08:33 pm (UTC)
Люда, пока получается отличный нарезной в ДУХОВКЕ при замесе и выбраживании теста в хлебопечке. А хотелось полностью, без вмешательства, испечь в ХП кубик хлеба, плотный, по вкусу как батон. Похоже, без вмешательства не выйдет. Нужна дополнительная обминка и последующая формовка. Все равно процесс испечения хлеба ускорился намного по сравнению с тестомесом и духовкой.
mariana_aga
Jan. 10th, 2013 09:02 pm (UTC)
Лена, насколько я поняла, такой плотный ровный мякиш дает в большом хлебе, выпеченном полностью на автомате, только одна американская хлебопечка (она тщательно проминает, тщательнее чем все другие машины).


http://www.amazon.ca/West-Bend-41300-Electronic-Dual-Blade/dp/B002JM0ZWK/ref=sr_1_1?s=kitchen&ie=UTF8&qid=1357851567&sr=1-1

Ну и в японской мини-Зохируши есть спец программа для фунта хлеба с плотным ровным мякишем.

На какие количества хлеба-теста рассчитана твоя хлебопечка, Лена? тебе же много хлеба надо с тремя мужчинами в семье!
donatel
Jan. 11th, 2013 09:11 pm (UTC)
Смешанные хлеба, а тем более ржаные получаются плотненькие. А чисто пшеничные - тостово-воздушные. Но иногда и воздушных хочется. Плотненькие белые булочки-батончики - это моим мужчинам, в дорогу, кому на работу, кому на учебу.
А Панасоник печет самый большой хлебушек на 1250г. Достаточно вообще-то.
mariana_aga
Jan. 11th, 2013 09:43 pm (UTC)
Лена, как много ты всего перепекла в панасонике! Ты фотографии делаешь? Хотелось бы посмотреть..
donatel
Jan. 13th, 2013 05:01 pm (UTC)
Люда, хлебушки редко фотографирую. Буду исправляться...
mariana_aga
Jan. 13th, 2013 09:44 pm (UTC)
Давай, Лена. а то я тут в одиночестве фотографирую. показывай хлебпечкины возможности! Ты же аккуратистка, художница и умница, могу представить какой у тебя красивый да хороший хлеб...
zuiki
Jan. 9th, 2013 09:42 am (UTC)
Красивый какой!
Этот мне обязательно надо 8)
mariana_aga
Jan. 9th, 2013 02:12 pm (UTC)
обалденно вкусный. Я думала его кусок с шоколадным сыром съесть, да куда там. Он сам по себе - деликатес и очень деликатный такой, неяркий, негрубый и нерезкий шоколадный вкус и аромат.
anusha_k
Jan. 11th, 2013 07:14 pm (UTC)
ура-ура-ура! я его испекла
высокий смуглый красавчик
да еще сделала арахисовую пасту...ммм...будем завтра наслаждаться

потом фото покажу, если можно)
mariana_aga
Jan. 11th, 2013 09:41 pm (UTC)
:) конечно!
brungilda1
Jan. 13th, 2013 10:36 am (UTC)
мммм...как хорошо что я вас тут нашла! таких рецептов я еще не находила!!! чувствую мои родственники за зиму немного припухнут!!!
mariana_aga
Jan. 13th, 2013 11:51 am (UTC)
:)
sky_dream_l
Jan. 13th, 2013 07:27 pm (UTC)
Люда, вот мой Шоколадный хлеб
Вкусно. Нам очень нравится, только я сахара больше добавила. Спасибо!

Edited at 2013-01-13 07:28 pm (UTC)
mariana_aga
Jan. 13th, 2013 09:42 pm (UTC)
Лида, совсем другой хлеб! ну надо же... вы какао вообще не добавляли?

Самое главное , что вкусно! мы наш тоже весь до крошки съели, несмотря на то, что он огромный испекся. И мне очень понравился ваш кулич, Лидочка. Какой королевский вышел, я восхищена. Вы меня вдохновляете!

Интересно, что у вас шоколад не расплавился и даже не стал мягким. Какая у вас Т теста на выходе из тестомеса, т.е. когда замес закончен и начинается брожение? Шоколад плавится при 30-32С, неужели у вас тесто холоднее 30С и шоколад не стал плстичным во время замеса?
sky_dream_l
Jan. 13th, 2013 10:03 pm (UTC)
Спасибо, Люда! :)

Да, какао 5 грамм. Температуру я не могу измерить. Меня удивило, что весь замес я слышала хлопки кусков шоколада по лопатке, по стенкам. Переживала, что кусочек под лопаткой застрянет, сорвёт её. Видимо при вымешивании нет нагрева... Удивляет и подъём верхушки. Тесто не добродило и во время выпечки выдавило изнутри? Тоже было и с куличём на другой программе.
mariana_aga
Jan. 13th, 2013 10:29 pm (UTC)
Крышу рвет ещё и по причине передозировки дрожжей. Может у вас дрожжей чуть больше нужного на БОЛЕЕ СЛАДКОЕ тесто получилось? сахар же стимулирует дрожжи и их меньше надо.
sky_dream_l
Jan. 13th, 2013 10:45 pm (UTC)
Вот я тоже подумала, что это от большего количества, чем в рецепте, сахара. Сегодня я добавляла дрожжи не по весу, а по объёму (весы что-то путают). По моим предположениям дрожжей меньше нормы, но там ещё была закваска. Я бы не сказала, что тесто активно подходило. Значительно увеличилось в объёме оно уже при выпечке.
mariana_aga
Jan. 13th, 2013 10:31 pm (UTC)
Мне кажется, что даже обычный медицинский градусник, который почти у всех дома есть в домашней аптечке, сможет замерить Т теста в 30С, если его воткнуть тесто.
sky_dream_l
Jan. 14th, 2013 03:08 pm (UTC)
Не удалось измерить температуру. Термометр ниже определённой температуры не показывает.
mariana_aga
Jan. 14th, 2013 03:43 pm (UTC)
Что в общем-то косвенно указывает, что у вас тесто прохладнее необходимого, Лида.

Я тоже проверяла своим электронным медицинским градусником Т теста сегодня :)
sky_dream_l
Jan. 14th, 2013 03:49 pm (UTC)
У вас получилось измерить?
mariana_aga
Jan. 14th, 2013 03:53 pm (UTC)
Да. У меня тесто во время вымешивания нагревается до 35-36С гарантированно - это оптимальная температура активирования сухих дрожжей.

Раньше у меня тесто перегревалось на этапе вымешивания , до 42С доходило и начинало разрушаться. Так я внимательно перечитала инструкцию и оказалось, что надо брать воду со льдом. Теперь нормально.
sky_dream_l
Jan. 14th, 2013 03:56 pm (UTC)
У меня получается... холодный способ. :) А может быть и брак.
mariana_aga
Jan. 14th, 2013 03:59 pm (UTC)
Ну, мы покамест недорасстойку обсуждали... как корочку поровнее получить в выделенное прибором на расстойку время. Мне кажется вам тогда просто надо воду потеплее взять для замеса.

Если хлеб быстро съедается, и особенно если вы регулярно подкисляете тесто ложкой сыворотки или кефира , то там в общем-то не до придирок.
brungilda1
Jan. 14th, 2013 09:55 am (UTC)
утром поставила этот хлеб, ушла по делам в город, после зашла в подъезд и это было нереально, аромат стоял на всю площадку, аромат чего то прекрасного шоколадного...мм..ммм...ммм...не понимаю как еще соседи не сбежались!Правда получился он у меня в два раза меньше, чем ваш, муки взял больше, около 700 г, внутри прелестные аккуратные дырочки, вкус обалденный, отдавал конфетками, уже осталась половина хлеба, думаю до завтра вряд ли доживет, пойду ставить следующий!!!Так что с вашего позволения забираю рецепт в копилку!хотела сюда добавить фото, но не понимаю как(
mariana_aga
Jan. 14th, 2013 11:07 am (UTC)
:)

не представляю себе хлеб из 700г муки в моей печке. Он просто напросто не промесился бы и потом не поместился бы во время выпечки. У вас какая-то огромная хлебпечка, что ли?

Для того, чтоб показать фото, самое простое - дать ссылку на страницу вашего онлайнового фотоальбома, где оно находится.
brungilda1
Jan. 14th, 2013 11:38 am (UTC)
нет, у меня маленькая хлебопечка, редмонд, максимум 1100, чаша небольшая, у меня в ней хлеб никогда не поднимается так как на фото из рецептов, может быть я что то неправильно делаю, но хлеб отлично пропекся, хорошая корочка. единственное, насчет муки, я обычно кладу чуть меньше чем по рецепту и полностью контролирую процесс замеса, подсыпаю по ложке,по этому рецепту положила 450 г муки как и написано, оно было жидковатым, все остальное было отмерено точно, весы электронные, так что не знаю в чем дело, хлеб был на 3/4 высоты чашы, вот такой у меня получился http://brungilda1.livejournal.com/pics/catalog/535/9607
вот подъем теста я не посмотрела, так как уходила.
сейчас поставлю http://mariana-aga.livejournal.com/178690.html тоже ваш, посмотрю что получиться, хлебопечка занята подъемом теста на http://alla-dj.livejournal.com/22582.html
в принципе моя хлебопечка никогда не поднимала так, чтобы открывалась крышечка
vechernamore
Jan. 15th, 2013 02:18 am (UTC)
Может глупый вопрос, но все же. А кувертюр его прямо в тесто? Кладу на свой риск прямо в тесто.

*Вздыхает* Бедная бедная моя хлебопечка) раньше только тесто месила, потому как рецепты скучные. а щас!!!! Чеснок уже в духовке. Пока я с ним повоюю, поставлю я этот) Пусть у мужа на работе все слюной изойдут ;)
mariana_aga
Jan. 15th, 2013 06:28 am (UTC)
пусть!

да. кувертюр прямо в тесто. Он расплавится во время вымешивания. Нужно, конечно, чтоб ваше тесто при вымешивании нагрелось до 30-32С, Т плавления шоколада.

И получится настоящий ш о к о л а д н ы й хлеб, а не просто хлеб с ложкой какао в тесте.

Расплавивщийся шоколад в тесте ещё и корку меняет и мякиш становится как у паннетоне, потому что он тоже содержит какао-масло из шоколада, т.е. практически нечерствеющий и волокнистый такой.
vechernamore
Jan. 15th, 2013 03:06 pm (UTC)
ОООо! у меня получился самый вкусный хлеб в мире! ) шоколад расплавился, корка, ну вот как вы писали, как стаканчик вафельный, мякиш такой-такой-такой, даже слов нет! И вот еще, не дожил он до поливки) пока я ее плавила муж увел половину хлеба) а половину от половины сразу слопал на завтрак) Спасибище! Рецепт к себе тащу в закрома)
mariana_aga
Jan. 15th, 2013 03:22 pm (UTC)
Придется уже порезаные ломти в шоколадную поливку макать!

Но это мелочи жизни. Главное, что вы ужасно довольны своим хлебом. Молодец! поздравляю!
( 47 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2013
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars