You are viewing mariana_aga

Previous Entry | Next Entry

perky
                         

Я таких пирожков никогда не встречала в продаже и вообще только один раз за всю жизнь пробовала раньше: в Хакассии, в Абазе, их жарила бабушка одного из рабочих в нашей геолого-разведочной партии. Они были точно такие же вкусные: воздушно-кремовые внутри и хрустящие снаружи, очень сытные. Только там творог был домашний, молоко от своей коровы, луговое, и творожная начинка была отчетливо желтая. 

Поэтому для меня такого рода пирожки - это приключение. В моем детстве из творога и с творогом делали что угодно - вареники, сырники, запеканки, ватрушки, пончики и печенье, просто так творог с вареньем, сметаной или на хлебе ели - но только не как начинку в жареных пирожках.

Однако лучше поздно чем никогда. Пирожки эти, как и предыдушие московские с другими начинками,  одновременно и обычные на на наш вкус и превосходные, изящные, неординарно вкусные. Для аутентичности я приготовила тесто из российской муки и повозилась с творогом, чтобы он был точно такой, как в советское время: жирностью 18% и влажностью 65%.

МОСКОВСКИЕ ПИРОЖКИ С ТВОРОГОМ
На 12 пирожков весом по 50г

ОПАРА
100г муки 1с
1.5 г дрожжей САФ-Голд (1/3 ч.л.)
100г воды (40С)
 
ТЕСТО
200г муки 1с
5г соли
15г сахара
80-150г воды (40С) 
 
НАЧИНКА
на 350г творожного фарша
300г творога (18% жирности)
45г сахара
5г желтка (1ч.л.)

Тесто опары перемешивают и выбраживают 3 часа при 30С или 8-24 часа в холодильнике. Следом в опару добавляют остальные продукты и замешивают очень мягкое тесто, которое выбраживают 2 часа с  двумя обминками. Спелое тесто делят на 12 кусков и стягивают их в шарики. Через 5 мин  расправляют их в лепешки. Начиняют по 30г творожного фарша в каждую, защипывают, придают пирожкам форму высокой лодочки и укладывают на смазанный маслом лист. Дают 15мин расстойки при 45С.Жарят в  масле до желтого цвета. ТВОРОЖНЫЙ ФАРШ Творог протирают и смешивают с сахаром и желтком. Можно взять смесь из 150г отжатого творога 0-4% жирности и 150г сливочного сыра 31% жирности. №254/"350", 1940г

 Источник
Рецепт № 254, Московские пирожки с творогом. В книге 350 сортов хлебобулочных изделий, 1940.


Для тех, кто не знает как готовятся жареные пирожки или начинка из творога, подробности ниже

НАЧИНКА ИЗ ТВОРОГА
В советское время особо диетических обезжиренных продуктов было не так много и стандартными молочными продуктами являлось цельное молоко 3-4% жирности, 30%-ная сметана и 18%-ный творог. Именно такая жирность имеется в виду в советских рецептах, если там просто напросто указывается "молоко", "сметана" или "творог".  Я не знаю какова ситуация с творогом сейчас в России, есть ли в продаже обычный натуральный творог с жирностью 18% и влажностью 65%. Кисловатый на вкус и аромат, очень однородный и нежный, некрупитчатый и нерассыпчатый.






У нас в Канаде такого днем с огнем не сыщешь. Есть либо грубый пресный творог очень низкой жирности (0-10% cottage cheese) либо очень жирный, гладкий сливочный (cream cheese).




К счастью, если смешать эти два в равных пропорциях и добавить желток, то получится кремовая творожная смесь точно с 18% жира и 65% влажности, с правильным кисломолочным вкусом и ароматом и однородностью. Её можно использовать во всех рецептах, где просят советский творог: от ватрушек, до сырников , вареников и запеканок.

Чтобы получить 300г творога с 18% жирности взять 150г отжатого  обезжиренного творога (dry pressed cottage cheese), 150г сливочного (full fat cream cheese) и 1 сырой желток.

Для начинки в пирожки в эту волшебно вкусную смесь ещё добавляют сахара



Можно перемешать простой вилочкой или прокрутить до полной однородности в комбайне


 ТЕСТО
Для этих пирожков я взяла российскую хлебопекарную муку и она совершенно ничем не отличилась по поведению от нашей канадской муки общего назначения.

Опара прекрасно поднялась в объеме во время брожения в 5-6раз и начала опадать




Для замеса теста сначала взбить опару с 120г воды, солью и сахаром в пенистое жидкое тесто (3-4мин на низкой скорости)


Влить эту болтушку в муку по рецепту (200г) и замесить грубое тесто


Вымесить его до однородности (1 мин в комбайне). В этот момент в тесте ещё нет клейковины: она не образовалась и мы её не развивали вымешиванием до состояния пленок.



поставить тесто бродить на 2 ч при 27-28С. Через 30мин после начала брожения вымесить до развития клейковины и поправить консистенцию до очень мягкой. Ещё через 30мин обмять. В последний час дать тесту бродить в покое.

Я вымешивала тесто до развития клейковины 1 мин и потом добавила 30г льда и месила в комбайне ещё 30сек. Получилось очень мягкое тесто с развитой клейковиной



Клейковина в тесте из российской и украинской хлебопекарной муки развивается не хуже чем в любой другой. Из российской муки общего назначения я попробую завести тесто в следующий раз. Если только что вымешенное тесто расправить в пласт, оно все усеяно пузырями: это пленочки клейковины




Свернуть пласт и уложить в миску бродить



Спелое тесто разделывают на пирожки

Как делают пирожки

Сначала взешивают тесто и делят на равные порции. Это важно, а не то некоторые пирожки не прожарятся и останутся сырыми, потому что в них больше теста.


порции стягивают в шарики и сотавляют полежать на 5-15мин.



Затем слегка смазанными маслом или маргарином пальцами расправляют в лепешки


И раскладывают на них равные порции начинки


В русской традиции пирожки защипывают полумесяцем, как вареник, накидывая на начинку половину теста и обжимая пальцами об стол.



После этого пирожок можно оставить как есть, полукругом, или придать ему форму лодочки, цилиндрика, веретена и т.п. Боковой шов склеится и  рассосется и будет незаметен.



Дают пирожкам полежать (расстойка) перед жаркой 15-30мин. Следом жарят при 375Ф/180С в масле, Примерно по 1.5-2мин с каждой стороны. Пирожки очень сильно вздуваются в масле, становятся круглые и толстые как дирижабли




Их вынимают на бумажное полотенце или салфетку. При том что это жареные в масле пирожки, с них стекает очень много на салфетку и сам пирожок становится нормальный, не пропитанный маслом.



Я чуть не задохнулась от удивления, когда надкусила первый такой пирожок. С ума сойти как вкусно!!! Как такое может быть? Почему их никто никогда не жарил и не подавал всю мою жизнь???!!!

Я развиваю клейковину в маленьких количествах теста (из 300-500г муки) в комбайне и получается очень хорошо и быстро. А Юра показал как можно приготовить прекрасные московские пирожки с изумительной пористсостью, замешивая долгую опару и тесто - в хлебопечке. У него прекрасный мякиш, образовый



Мне кажется я в мое тесто все-таки больше воды плеснула и потому у меня пористость несколько более открытая

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
saptapadi
Oct. 6th, 2011 02:50 am (UTC)
Пирожки твои--образцовые! Я помню такие в кулинарии в Полтаве продавали. Каждый раз когда я к бабушке ездила, то обязательно покупала. До сих пор полтавские пирожки очень вкусные, хоть печеные, хоть жареные.

Я пока в выпечке по сборнику 350 прошла пшеничные хлеба и потихоньку пеку ржаные. А на выходные я отвлеклась от этой темы и напекла выборгских кренделей по старинному рецепту (пекла на соломе, отчего аромат у них получился особый--хоть духи делай! :) Однако гляжу я на твои пирожки и теперь тоже хочу попробовать.

Очень внимательно прочитала как ты делаешь творожную начинку. Я обычно творог сама делаю или fromage blanc (что с хорошей культурой и закваской вообще времени не занимает как такового,) но так как cottage cheese и Philadelphia cheese у нас везде можно купить, то это полезная информация.
mariana_aga
Oct. 6th, 2011 02:39 pm (UTC)
Вика, привет! Я тебе завидую. Я хлеб пока что по этой книге не могу заставить себя печь. Забуксовала. Там после горемычного стахановского бутерброднй следом идет, а у него рецепт такой длинный, что жизнь на него положить можно. Да и формы у меня такой нет. прямо не знаю что и делать.
kare_l
Oct. 6th, 2011 04:24 am (UTC)
Такие пирожки очень популярны на Мещере, в районе Гусь-Хрустального Я там их и в домах ел и на ж.д. станции у бабушек покупал.
Как вариант (летний) - в творог добавляют малину. Невероятно вкусно. Именно жареные.
registrr
Oct. 6th, 2011 05:58 am (UTC)
Для многих, и я в том числе, Мещера - это Спас-Клепики, Есенин, Паустовский и Кордон 273. Этот снимок я сделал на Кордоне 273. Предлагаю объединить с пирожками.

mariana_aga
Oct. 6th, 2011 03:04 pm (UTC)
Лучше ваших фотографий не бывает, Сергей. От них родиной веет. Спасибо вам! У нас семья по маминой линии из этих мест.
mariana_aga
Oct. 6th, 2011 02:45 pm (UTC)
Охотно верю. У меня мама родом из Мещеры, так мы без творога и малины за стол не садились :) Серьезно, очень много творога ели, каждый день, и малины были огромные кусты на всех наших дачах, где бы мы ни жили, куда бы ни переезжали.
cherry_street25
Oct. 6th, 2011 05:42 am (UTC)
Как красиво снят сам процесс! Как всегда ваши посты - увлекательное чтение.

Людмила, а можно вопрос по вымешиванию теста ? Вот я вижу, что вымешиваете ножами-бумерангами. Неожиданно, всегда думала, что вымешивается тесто либо насадкой для теста, либо в хлебопечке (ни того ни другого у меня нет). А вот ножи в бошевском 800 ваттном комбайне есть. Этой мощности хватит вымесить тесто на хлеб? А то боязно, что сгорит мотор.
mariana_aga
Oct. 6th, 2011 03:14 pm (UTC)
Често говоря, не знаю. Я с Бошем не знакома. Может вам в компанию позвонить, спросить их? Если в книжечке инструкций написано вымешивать тесто в Боше, то можно точно. Китченэйд у меня сгорел быстро от вымешивания теста ножами, а вот Куизинарт вообще не чувствует его. У него и гарантия на мотор 10-20лет, то есть он предназначен для вымешивания теста, и есть предохранитель, который его выключает на время, если перегрузка.

В любом случае я бы не стала беспокоиться по поводу замеса пирожкового в комбайне. Тут количество маленькое, тесто мягкое, замешивается вне комбайна, а в комбайне только вымешиается. Т.е. оно не попадает под нож и в трубку, где могло бы тормозить нож и перегрузить мотор.
missstraw
Oct. 6th, 2011 05:50 am (UTC)
знаем знаем вкус таких замечательных пирожков! с филадельфией еще не делала. но вот из Росс муки тесто получается не такое белое...не знаю, влияет ли это на качество и вкус.
mariana_aga
Oct. 6th, 2011 03:25 pm (UTC)
Да, российская мука кремовая или даже очень кремовая, чуть ли не цвета топленого молока. Изделия получаются душистые, ароматные.

Мне с ней немного непривычно работать главным образом потому, что в ней нет добавок солода и вообще, изделия из неё, без добавок закваски, на глазах черствеют, потому что российская мука менее влагоемка: в ней и крахмал и белок впитывает меньше воды при замесе. Я это помню ещё по СССр. Нарезной батон на вторые сутки не был свежим, а на третьи уже только на гренки шел. Из нашей же муки они остаются свежими долго-предолго, даже если на одних дрожжах тесто.

Пирожки в свежем виде совершенно неотличимы от пирожков из канадской неотбеленной муки (по вкусу, пористость на канадской муке ещё выше, ещё воздушнее), но дубеют и черствеют они быстрее. поскольку этот рецепт был для пирожков горячих, шедших на продажу в пределах 2-3 часов после жарки, то это в них было незаметно. Но дома - да. если их с утра приготовить и сразу все не съесть, то к вечеру без разогрева они уже не такие. Но если подогреть, в микроволновке или в духовке, то как свежие. нежные.
rimmoula
Oct. 6th, 2011 05:51 am (UTC)
уже пекла капустные пирожки: в первый раз получились как надо) что-то всегда не то было))), а с Вашим рецептом получились сразу, и , действительно, времени занимает немного.
теперь буду творожные делать.
Насчет температуры жарения: пока нет градусника, есть ли способ определить необходимую температуру масла, может знаете? Немного жирные получились, наверное, масло было ниже необходимой температуры или выбирать надо было оливковое, а я жарила на подсолнечном.
mariana_aga
Oct. 6th, 2011 03:39 pm (UTC)
Мне кажется температура масла важнее выбора масла. Я жарю на дезодорированном оливковом с добавкой подсолнесного (10-20%) для аромата.

Без градусника только пробной выпечкой можно определить наверное. Во время формовки отделить небольшую порцию теста. Опускать кусочки пирожкового теста (примерно по 5г, размером с чайную ложечку, ну не больше ст.л. теста) в масло и смотреть как быстро они подрумяниваются до рыжего цвета с той стороны, что в масле плавает. если за 1.5-2мин, то масло имеет правильную Т.

Там проблема в том, что масло имеет такую температуру, что при ней масло не горит, т.е. дымка вообще нет (и это хорошо!). Масло после жарки идеально чистое, как слеза, цвет светлый, неизменный, можно его сохранить и использовать второй раз, разбавляя наполовину свежей порцией масла.

С градусником легче. Так один раз сделаешь правильно, измеряя Т, и потом уже помнишь, за сколько времени масло нагревается на среднем огне до нужной Т и при каком нагреве её поддерживать, пока жаришь.
rimmoula
Oct. 6th, 2011 04:34 pm (UTC)
большое спасибо!!!
rfvsijdsq
Oct. 6th, 2011 05:56 am (UTC)
Люда, бальзам на душу читать Ваши посты! Спасибо!
mariana_aga
Oct. 6th, 2011 03:41 pm (UTC)
Спасибо. Спасибо, что читаете, заходите поздороваться!
rfvsijdsq
Oct. 7th, 2011 10:13 am (UTC)
Куда?!
anasazy
Oct. 6th, 2011 08:07 am (UTC)
Спасибо!
mariana_aga
Oct. 6th, 2011 03:42 pm (UTC)
И вам тоже!
irenka2501
Oct. 6th, 2011 08:11 am (UTC)
ну какие же они красивые
mariana_aga
Oct. 6th, 2011 03:45 pm (UTC)
Да просто вообще! Никак не привыкну к такому качеству изделий советской поры. Все до грамма откатано и получается прелесть. А творожная начинка меня просто покорила. У меня даже муж глаза вытаращил от удивления, когда попробовал. Он творог никогда не ест в принципе, а на эти пирожочки навалился всерьёз, с уважением и удовольствием :)
irenka2501
Oct. 6th, 2011 03:52 pm (UTC)
ой...есть шанс активную нелюбительницу творога накормить им
вот я и думаю, что если ГОСТ не нарушался, то и изделия получались отличными :)
z_to_a
Oct. 6th, 2011 08:31 am (UTC)
Я творог всегда делаю сама.
Можно взять ведерко натурального "Whole milk" йогурта и поставить его в микроволновку на 10-20 минут (в зависимости от размера ведерка) пока свернется и потом откинуть (я использую "Norpro Jelly Strainer Stand with Bag" уже много лет http://www.amazon.com/Norpro-Jelly-Strainer-Stand-Bag/dp/B0012C5ZPK - очень удобно).
Гораздо дешевле (но дольше :) купить галлон молока в Costco, подогреть его и залить пачкой buttermilk. На следующий день получится исходный йогурт, который можно подогреть на плите пока свернется или вылить в пластиковый контейнер и подогреть в микроволновке.
В обоих случаях получается совершенно "советский" творог :)
mariana_aga
Oct. 6th, 2011 08:39 pm (UTC)
Представляю какой он у вас вкусный и нежный :) В советское время тоже такой домашний творожок для детей делали. Диетический. А в США таким способом (подогревом до 55-65C), для отделения сгустка) делают сливочный сыр (cream cheese)

Магазинный творог не такой, он кислый и живой (с живыми бактериями), его вообще не нагревают при сворачивании сгустка и отделении сгустка от сыворотки, и при хранении он становится все более и более кислым. Я помню какие вареники в советское время были кислющие, с магазинным творогом, особенно если его на развес покупали. В пачках более свежий и менее кислый творог был, его быстро расхватывали. Американский домашний творог (cottage cheese, farmer's cheese) делается так же как наш творог, без подогрева, но его промывают водой, чтоб пресный стал и вкус и аромат утрачивается полностью.

Дома творог похожий на советский магазинный можно приготовить клинкованием: в цедилку налить кислого молока и дать стечь сыворотке, предпочтительно в холодильнике, чтобы сгусток не стал слишком кислым в тепле, пока сыворотка сцеживается. В США такой творог называют йогуpтным (yogurt cheese)
z_to_a
Oct. 6th, 2011 09:27 pm (UTC)
Я, честно говоря, не люблю очень кислый творог. Но он получается все же довольно кислым, особенно если я сама квашу молоко. Я очень люблю варить щи на желтой прозрачной сыворотке, которая стекает с творога. Я варю крепкий бульон и разбавляю его пополам этой сывороткой. Щи вполне традиционные - картошка, капуста, морковка, перец, сельдерей, укроп, иногда редька - она дает чуть заметную остринку. Но сыворотка делает суп удивительно ароматным и кислым :) Со сметаной - за уши не оттащишь :)
mariana_aga
Oct. 7th, 2011 01:25 pm (UTC)
Ого! Это интересный прием. Спасибо. Я тоже люблю кислинку в щах и по этой причине кислые щи, из кислой квашеной капусты, люблю больше обычных, из свежей и тем более молодой капусты.
z_to_a
Oct. 7th, 2011 07:28 pm (UTC)
Попробуйте щи на сыворотке из молодой капусты - вам должно понравиться :) Только сварите овощи в бульоне до того, как зальете сыворотку - картошка и морковка могут остаться хрустящими из-за ее кислоты.
tough_customer
Oct. 6th, 2011 12:44 pm (UTC)
В Москве
найти такой творог было сложно, пока не появился "Рузский".
В магазине "НАШ" пачка стоит 67.90. Я качество продуктов проверяю на кошке. Творог она не ест никакой, а рузские простоквашу и ряженку - с удовольствием, ещё и посуду моет.
mariana_aga
Oct. 6th, 2011 04:17 pm (UTC)
Re: В Москве
Вот это да! Спасибо большое.
mariana_aga
Oct. 6th, 2011 08:30 pm (UTC)
Re: В Москве
Ох, какие ссылки у вас... Вы просто находка! Ну надо же, в твороге кокосовые и пальмовые отходы. Конечно, кокосы и пальмы - это наше все, русское. Без них и творог - не творог и кефир - не кефир. как это только производителям в голову приходит взять молоко, обезжирить его, приготовить тощий творог и потом жиру туда тропического бухнуть, для этикетки? Вообще разум потеряли.

А Рузский красивый. Раньше творог тоже в таких пачечках продавали, голубенько-беленьких. Я помню.

Спасибо!
tough_customer
Oct. 7th, 2011 05:54 am (UTC)
Re: В Москве
Спасибо за добрые слова. Просто я знаю, где таких ссылок много.
Сразу не указала, потому что опасаюсь, что читатели Вашего журнала воспримут упоминание этого сайта как навязывание взглядов.
zmoj
Oct. 6th, 2011 12:45 pm (UTC)
Люда, спасибо за идею делать пирожки с творогом!:)
Будет ещё один пункт в моем списке жареных московских пирожков. Кстати - чем они ещё хороши: и после 2-х дней хранения в холодильнике пирожки остаются мягкими и воздушными, надо только слегка поджарить их на сковородке с обеих сторон, становятся такими же, как и только что пожаренные - хрустящая корочка и воздушный мякиш.
А творог сам делать повременю - на рынке можно выбрать подходящий по вкусу и консистенции.
Ещё раз спасибо!
mariana_aga
Oct. 7th, 2011 01:27 pm (UTC)
Юра, привет! А я грею пирожки или в микроволновке 15 сек или в обычной духовке. Но это только если начинка соленая: капуста, мясо, рис. Сладкие я холодными люблю. Холодные пирожки с творогом и тем более с вареньем изумительны.
frdr
Oct. 7th, 2011 04:18 am (UTC)
Всё, что с творогом, с детства было мои любимым!
Выглядят пирожки умопомрачительно, даже лестно, что зовутся московскими - родина!
Спасибо!!
mariana_aga
Oct. 7th, 2011 01:23 pm (UTC)
Да, Маша, Москве есть чем гордиться. И пирожками и москвичками :)
Larissa Moor
Oct. 10th, 2011 09:58 am (UTC)
Людочка, я творог и всё что с ним могу день и ночь есть... и если ТЫ сказала, что пироги необыкновенные - то надо срочно печь... кухню я свою уже получила, только (ммм, козлы - пардон-с) печку неправильно подключили, жду-с... В Неметчине тоже напряг с "нашим" творогом, есть похожий, только отжать надо... часто делаю сама... И в комментах много советов дельных, а ты нашла такой чудный выход со смешиваением двух сортов - и как у тебя эти идеи рождются? в мою умную голову такое не приходит!
mariana_aga
Oct. 10th, 2011 05:31 pm (UTC)
Лариса, как я рада, что у тебя новая кухня! Как хорошо! поздравляю от всей души.
lore_ley
Nov. 27th, 2012 04:00 pm (UTC)
Ой, Люда, как же пахнет вкуууусно!!! Ням, ням! Как приедет наш комбайн, испеку сразу!
Интересно, а можно ли дрожжи здесь заменить закваской или лучше не связываться? И если можно, то сколько закваски нужно и на сколько по времени увеличится процесс?
mariana_aga
Nov. 27th, 2012 07:59 pm (UTC)
Таня, мне трудно отвечать на такие вопросы, честно говоря.

С одной стороны я вас понимаю. Когда я сама впервые столкнулась с закваской и была у нас с ней любовь большая и взаимная, я все хотела печь на закваске. И есть такая книга, "Благословенный хлеб" Магги Глезер, где все рецепты параллельно для дрожжей и для закваски показаны. Но, конечно, изделия получаются совершенно разные, даже близко не похожие. Только по названию то же, а на вкус и аромат и по самому методу приготовления - все разное. От хлеба и от процесса его приготовления остаются разные воспоминания, в зависимости от заквасочного или дрожжевого варианта.

Т.е я прошла через период отхода от дрожжевой выпечки и ухода с головой в заквасочную. Но потом у меня это прошло и я научилась и разделять "яблоки от апельсинов", и ценить их по отдельности по достоинству, и сочетать их в одном тесте.

Так что с другой стороны, я хочу чтобы и вы меня поняли. Для меня прелесть рецептов не в том, что они как лего, как игровой конструктор могут быть разобраны на части и одна деталька убрана и другая вставлена на её место с одинаковым или чудесным результатом. Для меня они скорее в том, что каждый рецепт меня чему-то учит новому про хлеб и тесто. Завораживающе интересное приключение длиною в жизнь.

С одной стороны есть творчество, потому что я что-то руками создаю и пишу интересные статьи про это. А с другой стороны - это как алиса в стране чудес, нескончаемые приключения и все время повороты в новом свете. В этом смысле мне чуждо мышление типа "а как это переделать" с сахара на мед, с сала на подсолнечное масло, или с черного перца на белый, с магазинных дрожжей на дикие в закваске. Я счастлива тем, что есть.

Так что я не знаю, можно ли тут дрожжи заменить закваской и как это сделать. У меня ум не включается на такую тему думать. Я в другом ключе думаю, в других сферах витаю. Может быть для вас именно эта тема - золотая жила и вы найдете в ней себя. Дерзайте! Экспериментируйте, изучайте, пеките. Все интересно. Все нужно.
lore_ley
Nov. 27th, 2012 09:41 pm (UTC)
В приготовлении обычной пищи ( хотя, почему обычной? Это тоже большое волшебство для меня и моей семьи) я интуит. У меня есть чутье, что нужно сразу убрать, на что заменить, что добавить, я чувствую, что пойдет, а что нет ( так сказать, какой продукт в букет блюда), какая приправка, сколько соли и масла лучше, муки, меда. И это не значит " конструктор", как вы это назвали. Так чувствовал мой дед и чувствует мой отец, это божественный процесс творчества.. В хлебе такой интуиции у меня пока нет. Поэтому я спрашиваю, что тут можно, а что нельзя. Кроме булочек, пирожков никто на моих глазах хлеба не пек, думаю, поэтому. Кроме того, несколько последних лет мы вегетарианцы, поэтому я ищу чем заменить некоторые ингредиенты, а никоем образом не хочу вас обидеть своим вопросом. Ваш подход я поняла. Про замены больше спрашивать не буду. И спасибо за развернутый ответ!
( 39 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars